г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Учет заработной платы в 1С 8
Бухгалтерия для Беларуси

Начисление заработной платы является неотъемлемой частью любого учета фирмы, а также одним из самых строго контролируемым участком бухгалтерии. В Республике Беларусь учет заработной платы регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

– Трудовым Кодексом (регулирует отношения нанимателя и работника)

– Декреты Президента Республики Беларусь (№3 от 15.02.2002, №23 от 09.09.2002, №17 от 18.07.2002, № 29 от 26.07.1999…)

– Постановления совета Министров РБ (от 27.12.2004 № 1651, от 25.07.2002 № 1003, 20.09.2002 № 123,
от 10.04.2000 № 47, от 21.01.2000 № 6)

-Налоговый Кодекс (регулирует порядок исчисления налогов из заработной платы)

Предложение для тех, кому лень читать: Закажите у нас пробный доступ к программе и попробуйте все сделать сами под руководством наших консультантов!

Прежде чем начать начать начислять зарплату, необходимо проверить настройки программы:

Этапы начисления и выплаты заработной платы в 1С:

  1. Заполнение производственного календаря.
  2. Заполнение графика работы.
  3. Создание зарплатного проекта (если зарплата выплачивается на карточки).
  4. Заполнение карточки сотрудника.
  5. Заполнение данных по подоходному налогу (вычеты) и проверка ставки взноса в Белгосстрах.
  6. Расчет больничных и отпусков.
  7. Формирование табеля рабочего времени.
  8. Начисление заработной платы.
  9. Формирование ведомости на выплату заработной платы.
  10. Выплата заработной платы.

Поэтому, если хотите, чтобы все работало, строго выполняйте вышеописанные пункты. В результате Вы получите правильное решение поставленной задачи.

1. Заполнение производственного календаря.

Раздел   → документ “Производственный календарь”.

Производственный календарь заполняется кнопкой  . Праздничные и предпраздничные дни проставляются вручную в соответствии с Производственным календарем установленным законодательством РБ. Правой кнопкой мыши необходимо нажать на день который следует перенести или изменить: 

2. Заполнение графика работы.

Раздел   → документ “Графики работы”.

Создаем новый график работы:

3. Создание зарплатного проекта (если зарплата выплачивается на карточки).

Раздел   → “Зарплатные проекты” → 

Указываем банк ,в котором у сотрудников открыты зарплатные счета:

4. Заполнение карточки сотрудника.

Раздел   → “Приемы на работу”

Создаем прием на работу сотрудника с указанием его оклада.

В дальнейшем, все изменения оклада необходимо производить через документ   →”Кадровые переводы”.

Раздел   → “Сотрудники”

Заполняем личные данные выбранного сотрудника. Выбираем созданный ранее график работы.

Далее: Внизу страницы поочередно заполняем вкладки:

Предложение для тех, кому лень читать: Закажите у нас пробный доступ к программе и попробуйте все сделать сами под руководством наших консультантов!

В “По договору с банком” указываем ранее созданный зарплатный проект.

Заполняя вкладку “Учет затрат” необходимо указать счет и статьи затрат.
После указания счета затрат, все начисления по данному сотруднику будут относиться на данный счет.
Если все затраты по ЗП ложатся на какой-то один счет, в общих начислениях можно указать этот счет:

Раздел   → “Начисления” → “ОКЛ” → “Отражение в бухгалтерском учете”

В случае, если затраты указывались на каждого сотрудника, окошко “Отражение в бухгалтерском учете” в справочнике начислений, должно быть пустым.

5. Заполнение данных по подоходному налогу (вычеты) и проверка ставки взноса в Белгосстрах.

Раздел   → “Настройки учета зарплата”

Проверяем, чтобы ставка обязательного страхового взноса совпадала со ставкой, назначенной Белгосстрахом.

6. Расчет больничных и отпусков.

6.1 Расчет больничного.

Раздел   или   → “Больничный лист” 

Заполняем выделенные поля, после чего нажимаем “Заполнить дни”. После нажатия, программа рассчитает количество дней больничного. Далее нажимаем “Заполнить”. Программа рассчитает среднюю заработную плату и сумму выплаты больничного.
После проведения больничный лист можно распечатать.

6.2 Расчет отпуска.

Раздел   или   → “Расчет отпускных” 

Создаем документ и заполняем необходимые поля.

После заполнения полей, нажимаем кнопку “Заполнить дни” и “Заполнить”. После чего в табличной части документа появятся начисления за все месяцы предшествующие месяцу начала отпуска сотрудника.
В табличной части документа в конце строки можно пометить галочками месяцы, которые не должны включаться в расчет среднего заработка для исчисления размера отпускных.
После этого нажимаем “Расчет” и внизу экрана заполняются поля суммы средней з/п и текущего отпуска.
Если отпуск переходящий, то сумма отпуска автоматически разобьется на сумму текущего и будущего периода.

Если в Вашей программе нет описываемого функционала, есть предложение: Закажите у нас пробный доступ к программе и попробуйте все сделать сами под руководством наших консультантов!

7. Формирование табеля рабочего времени.

После оформления всех документов, подтверждающие неявки на рабочее место, в последний день месяца формируется “Табель учета рабочего времени”.

Раздел   или   → “Табель учета рабочего времени”.

Заполняем шапку документа. Нажимаем кнопку “Заполнить” и “Рассчитать все”. Прочие отсутствия можно редактировать вручную. 

8. Начисление заработной платы.

После заполнения табеля, на вкладке “Начисление ЗП” нажимаем кнопку “Заполнить” и “Создать док. Начисление зарплаты”.

В разделе   или   → “Начисление зарплаты” создались документы начисления зарплаты. В результате: здесь уже можно проверить правильность начислений ЗП, удержаний, взносов и так далее. После проведения документа “Начисление зарплаты” зарплата считается начисленной.

9. Формирование ведомости на выплату заработной платы.

 В зависимости от порядка выплаты заработной платы: через кассу или через банк, выбираем нужный путь:

Раздел   → “Ведомости в кассу”

Раздел   → “Ведомости в банк”

В итоге: Создаем ведомость, заполняем шапку документа, указывая в “Месяц выплаты” месяц, за который выплачивается ЗП. Нажимаем кнопку “Заполнить” и документ заполняется автоматически. Ведомость сформирована.

10. Выплата заработной платы.

Раздел   → “Списание с расчетного счета”

ИЛИ
Раздел   → “Расходные кассовые ордера”

Поэтому, при фактическом перечислении денежных средств в банк, на основании “Ведомости на выплату ЗП”, в разделе “Банк и касса” создаете документ “Списание с расчетного счета” или документ “Расходный кассовый ордер” если ЗП выдается через кассу.

В результате: После проведения документа зарплата считается выплаченной.

Телефоны компании Ждан в Минске 017-320 -45 -45, 320-45-55 или МТС 029-574-45-45

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно