Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС

ИП, имеющий на балансе хотя бы одно основное средства, должен внести остатки по нему в 1С. Ввод осуществляется документом «Помощник ввода начальных остатков», который находится на вкладке Настройки учета. Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета:

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 0

В открывшемся окне в его правой части будет информационное окно, в котором нужно нажать на «Установить дату ввода начальных остатков» (подчеркнуто синим).

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 1

После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 2

Далее необходимо нажать кнопку Добавить и внести все данные:

В строке Основное средство нужно внести его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 3

Вкладка Начальные остатки

Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток по кредиту счета 02.
Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 4

Способ отражения расходов по амортизации: необходимо создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 5

Вкладка Бухгалтерский учет

Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то необходимо указать «Стоимость не погашается» и перейти на следующую вкладку. В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбираете способ начисления амортизации.
СПИ (в месяцах) – указать полный срок полезного использования ОС.
Галку Начислять амортизацию проставляется только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не нужно ставить.
СПИ для расчета амортизации – полный СПИ по ОС.
Стоимость для расчета амортизации – стоимость приобретения ОС.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 6

К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.

Вкладка Налоговый учет

Указываются те же данные, что и во вкладке «Бухгалтерский учет».

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 7

Вкладка События

Обязательно нужно заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 8

Нажимаете Записать и закрыть.
После того, как все ОС будут внесены, документ ввода остатков можно проводить. Остатки будут отражены по счетам 01.1 и 02.1.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.