Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС
ИП, имеющий на балансе хотя бы одно основное средства, должен внести остатки по нему в 1С. Ввод осуществляется документом «Помощник ввода начальных остатков», который находится на вкладке Настройки учета. Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета:
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 0](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-173-1024x547.png)
В открывшемся окне в его правой части будет информационное окно, в котором нужно нажать на «Установить дату ввода начальных остатков» (подчеркнуто синим).
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 1](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-174-1024x548.png)
После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 2](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-175-1024x547.png)
Далее необходимо нажать кнопку Добавить и внести все данные:
В строке Основное средство нужно внести его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 3](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-176-1024x547.png)
Вкладка Начальные остатки
Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.
Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток по кредиту счета 02.
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 4](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-180-1024x548.png)
Способ отражения расходов по амортизации: необходимо создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации.
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 5](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-181-1024x548.png)
Вкладка Бухгалтерский учет
Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то необходимо указать «Стоимость не погашается» и перейти на следующую вкладку. В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбираете способ начисления амортизации.
СПИ (в месяцах) – указать полный срок полезного использования ОС.
Галку Начислять амортизацию проставляется только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не нужно ставить.
СПИ для расчета амортизации – остаточный срок полезного использования для расчета амортизации.
Стоимость для расчета амортизации – остаточная стоимость ОС.
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 6](https://po.by/wp-content/uploads//2023/06/2024-07-23_16-26-38-1024x520.png)
К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.
Вкладка Налоговый учет
Указываются те же данные, что и во вкладке «Бухгалтерский учет».
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 7](https://po.by/wp-content/uploads//2023/06/2024-07-23_16-25-16-1024x536.png)
Вкладка События
Обязательно нужно заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.
![Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 8](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-185-1024x547.png)
Нажимаете Записать и закрыть.
После того, как все ОС будут внесены, документ ввода остатков можно проводить. Остатки будут отражены по счетам 01.1 и 02.1.
Комментарии (0)