Новое кассовое оборудование к 2025-му году
В законодательство по использованию кассового оборудования были внесены некоторые изменения, которые вступят в силу 01.07.2025. Согласно нововведениям требуется усовершенствовать кассовое оборудование таким образом, чтобы оно позволяло вести учет маркированных товаров новым способом. Нововведение касается всех, кто реализует товары в рознице. В данной статье рассмотрим требуемые обновления более подробно.
Вероятнее всего на рынке останутся только программные кассы. Их проще "научить" работать с кодами маркировки в виде штрих-кодов DataMatrix, а также интегрировать с другими системами. Двумерные штрих-коды могут выступать как средство идентификации или унифицированный контрольный знак. Различия представлены на картинке.
Выведут ли "железные" кассы из реестра кассового оборудования с 01.07.2025, пока не ясно, однако доработать их под новые условия очень проблематично.
Изменения отражены Постановлением 841/27 СовМина и НБРБ. Ключевым вопросом, принятым к рассмотрению, стала доработка кассового оборудования до возможности считывать СИ или УКЗ, используемые при маркировке товара, и передавать информацию он нем в СККО.
Такое оборудование обязательно использовать ИП и ЮЛ при реализации товаров, которые попадают в перечень маркируемых - рассмотрим на схеме.
К перечню ЮЛ и ИП, которым необязательно использовать КСА или программную касса, относятся:
В таком случае информация о реализации маркированных товаров предоставляется в контролирующий орган через API.
Порядок возврата товаров зависит от наличия средства идентификации и (или) УКЗ. Рассмотрим на схеме.
Дополнительно к функции считывания СИ и УКЗ товара и передачи информации о его реализации в контрольный орган КСА должен обеспечивать дифференцированный учет товаров.
На сегодняшний день такой учет должны вести объекты торговли с площадью более 200 кв. м. (кроме беспошлинных магазинов и магазинов в сельской местности), однако с 01.07.2025 эта обязанность возлагается на всех.
Такой учет осуществляется посредством использования международного ид. номера товара - GTIN, который наносится на товар в виде штрих-кода. "Выдачу" таких номеров осуществляет организация ГС1.
Также используется ePASS - ресурс, содержащий информацию о товарах. Через него можно узнать данные товара по ид. номеру. Обязанность по вводу этой информации возлагается на производителей или импортеров.
Если Вы приобретаете товар, то уведомите поставщиков о том, что они должны внести информацию о товаре в ePASS. Если приобретаете товар без GTIN, то внести данные о товарах на ресурс придется самостоятельно (предварительно обратившись в ГС1 за номером).
Это важно отслеживать, так как отсутствие дифференцированного учета влечет за собой административную ответственность.
Постановлением №748 отражен перечень товаров, которые могут не маркироваться посредством GTIN. Способ дифф. учета таких товаров продавец определяет самостоятельно.
Кроме того в соответствии с изменениями платежный документ обязательно должен содержать наименование товара.
Подытожим нововведения на схеме:
Рабочих решений на 01.06.2024 в стране нет. Разработчики ПО занимаются этим вопросом. В нашем РМК нужный функционал на данный момент на стадии разработки. Компаниям и ИП, которых коснется данная проблематика, мы предлагаем уже сейчас планировать и согласовывать с нами механизм перехода на наше ПО.
Если Вам это показалось интересным, мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!
Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.