г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Учет маркетплейсов в 1С Бухгалтерия 8.3
от компании Ждан – PO.BY

Учет маркетплейсов в 1С

Нужно автоматизировать 1С для маркетплейсов, но не знаете как?

Вопросы ведения учета продаж на маркетплейсах возникают у бухгалтеров и предпринимателей все чаще и чаще. Связано это с нарастающей популярностью этих площадок для продвижения и продаж свох товаров. Поскольку все больше продавцов пользуются услугами маркетплейсов, появляются и проблемы, которые нужно решать.

Вопросы учета маркетплейсов в 1С

Один из основных вопросов – как вести учет взаимоотношений с площадками в 1С. Из этого вопроса возникают другие:

  • Как понимать суть договора с площадками. Что это – договор купли-продажи, комиссии или поручения;
  • Какая схема проводок при учете маркетплейсов в 1С Бухгалтерии;
  • Как разобраться с товарами, отгрузками, заказами, реализациями и возвратами;
  • Какие отличия учета у ИП и фирм, с НДС и без НДС;
  • Какие особенности у работающих на упрощенной системе налогообложения;
  • Как отражать комиссии, доплаты, бонусы и прочие суммы, которые отражаются в актах;
  • В чем отличия работы с Вайлдберриз и ОЗОНом;
  • Как автоматизировать процессы в 1С Бухгалтерии;
  • Можно ли вести учет на суммовом учете в рознице…

Вопросов таких возникает множество. И вопросы эти требуют ответов. Именно это мы и постараемся сделать в этой статье.

Как понимать договор с Маркетплейсом

По своей сути договор с любым маркетплейсом является договором поручения. Почему?

  • Доверитель (Продавец) поручает Поверенному (маркетплейс) продать свой товар от имени Доверителя
  • Поверенный не продает товар от своего имени, а всегда продает его от имени Продавца
  • Это не договор комиссии, так как при договоре комиссии продажа происходит от имени комиссионера (маркетплейса)
  • Все деньги, полученные по договору от покупателя, являются собственностью Продавца
  • Все расходы на выполнение поручения также идут за счет Продавца
  • Маркетплейс зарабатывает только на собственных услугах, оказанных Продавцу

Какая схема проводок учет Маркетплейсов в 1С

Поскольку мы рассматриваем договор поручения, можно расписать проводки. Рассмотрим на примере юр.лиц на общей системе налогообложения:

  • Поступление товаров 41-60 и 18-60
  • Перемещение товаров на ответственное хранение со своего склада на склад маркетплейса 41-41  (обратите внимание, что не 45, так как это не комиссия)
  • Реализация товаров со склада маркетплейса 90-41, 62-90, 57-62, 90-68 НДС
  • Получение услуг маркетплейса 44(26)-60(76), 18-60(76)

Проблемы при ведении учета Маркетплейсов в 1С

Лучше всего описать возникающие проблемы по каждой площадке отдельно:

ОЗОН:

  • Отличие в названиях товаров на площадке ОЗОН и в 1С. Это приводит к тому, что вручную бухгалтеру практически невозможно правильно отразить реализации. Процесс нужно автоматизировать.
  • Учет взаиморасчетов в валюте. Личные кабинеты продавцов могут быть в RUB, EUR или USD
  • Разные отчеты ОЗОН в разных валютах. Например, валюта в отчетах о продажах RUB, валюта взаиморасчетов USD. Замечено, что один и тот же отчет со временем может сформироваться уже в другой валюте.
  • Загруженные данные о продажах по API в RUB, а отчет в Эксель формируется в USD. Похоже, что со временем все отчеты будут формироваться в одной валюте – валюте взаиморасчетов. Однако к середине 2023 года это не реализовано
  • В отчетах нет даты продажи товара, и как следствие, нельзя правильно определить курс реализации
  • Нет данных о датах получения средств от покупателей ОЗОНом, как следствие плательщику УСН нельзя правильно отразить налог по кассовому методу
  • Неизбежные курсовые и суммовые разницы
Вайлдберриз:
  • Отличие в названиях товаров на площадке Валберис и в 1С. Это приводит к тому, что вручную бухгалтеру практически невозможно правильно отразить реализации. Процесс нужно автоматизировать.
  • Все взаиморасчеты с маркетплейсом ведутся в белорусских рублях. Если смотреть в суть, реально продажа ведется чаще всего в RUB, а отчеты в BYN. Конвертации, как таковой, не видно ни в одном отчете. Поэтому мы советуем не мудрить, а отражать все в BIN по отчету.
  • Еженедельные отчеты Вайлдберриз о продажах переходят на другой месяц. Поэтому приходится для налогообложения делить отчет.
  • Услуги Валбериса бывают с минусом, то же касается и НДС и ЭСЧФ к нему. Как это решаем мы в 1С, лучше обсудить с нашими консультантами
  • Нет данных о датах получения средств от покупателей Валберисом, поэтому плательщику УСН нельзя правильно определить налоговую базу для упрощенки. Приходится ориентироваться на дату реализации или на дату заказа. Учитывая, что не все продается по предоплате, проблема существует

Как ведется учет Маркетплейсов в 1С

В нашей облачной 1С Бухгалтерии 8 реализован учет двух маркетплейсов – Вайлдберриз и ОЗОН.

Как это работает, опишем ниже. Есть общие принципы и подходы, есть отличия.

  1. Главная проблема синхронизации товаров в кабинете маркетплейса и в 1С решается с помощью штрихкодирования. Штрихкод в маркетплейсе должен соответствовать штрихкоду в 1С.
  2. Наша 1С поддерживает множественные штрихкоды, поэтому увязать с маркетплейсами номенклатуру в нашем случае не составляет труда. Например, один товар в 1С может иметь несколько штрихкодов – заводской, внутренний, ОЗОН, Вайлдберриз 1, Вайлдберриз 2.
  3. Добившись увязки через штрихкоды, наша 1С со 100% точностью загрузит все продажи и возвраты с маркетплейсов. Это очень важно при большой номенклатуре продаваемого на площадках.
  4. Загрузки продаж в нашей 1С работают в двух вариантах – по API и через файлы-отчеты Эксель для каждой площадки. Исходя из опыта мы рекомендуем более комфортную и точную загрузку по API.
  5. Проблемы с валютой и курсами на ОЗОН мы решаем через выбор пользователем 1С даты реализации. Как правило, мы рекомендуем день с наибольшим курсом в текущем месяце.
  6. Отражение услуг маркетплейса в 1С имеет ряд особенностей, которые мы также постарались решить в своей программе. Эти моменты лучше обсуждать с консультантами.
  7. Также у нас есть возможность обновлять остатки товаров  на маркетплейсах из 1С. Если Вы работаете по схеме FBS и получили заявку с ОЗОНа, можно обновить доступный остаток сразу на двух площадках.  

Как попробовать учет Маркетплейсов в 1С

Попробовать наш функционал можно стандартно. Для этого нужно заказать пробный доступ и пройти курс обучения.
Разумеется для наших существующих клиентов это функционал уже доступен. Нужно обратиться к нашим консультантам, чтобы узнать как именно им можно воспользоваться.

Если Вас заинтересовали наши разработки, или хочется попробовать – позвоните, все расскажем.
Тел. компании “Ждан” – PO.BY в Минске 017 320 45 45, 029 574-45-45 (МТС), 029 674-45-45 (А1)

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно