г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Приемка товара по количеству и качеству

Особенности заполнения акта расхождения

Приемка товара по количеству и качеству 0

Организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, при покупке товаров у поставщика должны проверять количество и  качество приобретаемых товарных ценностей. Грамотный подход к организации покупки товара позволяет выявить недостатки и излишки поступившей продукции, а также такие товары, качество которых не соответствует установленным стандартам. Тем не менее, если покупатель попал в такое положение, как ему поступить?

В какие сроки осуществляется приемка товара?

В любом случае изначально необходимо принять товар в установленные законодательством сроки, которые приведены на схеме ниже. Если нарушить их,  а именно не принять товар в соответствующий период, то покупателю необходимо будет оплатить товар вне зависимости от того какой товар пришел.

Приемка товара по количеству и качеству 1

Какими документами оформляется приемка товара?

Если при приемке товара были обнаружены расхождения в количестве и качестве товара, тогда необходимо составить акт приемки товаров по количеству и качеству.

В акте отражается информация о:

  • повреждении, порчи товара;
  • несовпадении массы или количества товара;
  • несоответствии товаров, пересортице.

Форма данного акта законодательством не утверждена. Однако она обязана нести информацию отраженную в пункте 40 Положения № 1290.

Акт должен быть подписан всеми членами комиссии, принимавшими участие в приемке и утвержден руководителем организации не позднее следующего дня после приемки. Утверждение производится двумя способами:

  • проставлением подписи;
  • составлением протокола. 

Обнаружен товар плохого качества

На практике поступление товара оформляется накладной (ТН/ТТН).  При наличии несоответствия количества или качества товара оформляется акт расхождений (приемки по количеству и качеству). В свою очередь, возврат оформляется накладная ТН/ТТН с указанием в графе “Примечание” - Возврат несоответствующего или некачественного товара.

Товар ненадлежащего качества не будет являться активом организации, поэтому в учете покупателя будет отражен на забалансовом счете 002 на дату составления акта по стоимости указанной в накладной.

Хозяйственная операцияДебетКредитДокумент в 1С
Принят к учету качественный товар4160Поступление товаров и услуг
Отражен входящий НДС1860Поступление товаров и услуг
Приняты некачественные товары с НДС до момента передачи поставщику002Поступление товаров и услуг
Предъявлена претензия на сумму стоимости некачественных товаров с НДС76-360Операция, введенная вручную
Передача товара поставщику 002Возврат товаров поставщику

Отражение недостачи товара при приемке

Хозяйственная операция ДебетКредитДокумент в 1С
Отражается приобретение товара 4160Поступление товаров и услуг
Отражается недостаток товаров в пределах естественной убыли 9460Поступление товаров и услуг
Входящий НДС по приобретенным и недостающим товарам1860Поступление товаров и услуг
Списана недостача в пределах естественной убыли 4494Операция, введенная вручную
Предъявлена претензия продавцу на сумму недостачи сверх естественной убыли  76-360Операция, введенная вручную

Обнаружены излишки товара при поступлении

Если поставщик поставил покупателю товар в количестве большем, чем указано в договоре, то покупателю необходимо:

  1. принять на ответственное хранение излишки товара;
  2. оповестить об этом продавца.(Бухгалтерские записи будут аналогичны записям, указанным в пункте 1).

В свою очередь излишки товара можно:

  • возвратить продавцу;
  • реализовать покупателю;
  • безвозмездно передать покупателю.

В двух последних случаях продавец должен оформить на излишки товара товарную накладную (ТН-2), с заполнением графы 9 “Примечание”, в которой необходимо будет указать, что покупателю переданы излишки товара.

При соблюдении правил приемки товара организация будет застрахована от недопоставок продукции и ее плохого качества. В свой черед правильное отражение операций в бухгалтерской программе поможет избежать ошибок при уплате налогов.

Если Вам это показалось интересным, мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!

Дата публикации: 28.05.2024

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно