г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Бухгалтерский учет садовых товариществ

Как вести учет у садовых товариществ в 1С

Бухгалтерский учет садовых товариществ 0

Сегодня в Беларуси зарегистрировано около 5 тысяч садовых товариществ. В процессе деятельности объединения должны вести бухгалтерский учет с формированием бумажных книг определенной формы. Формировать эти книги вручную — трудоемко, поэтому бухгалтеры не любят вести учет у садовых товариществ.

На практике заполненных книг недостаточно для полноценного учета и отчетности. Для порядка в учете лучше вести полноценный бухгалтерский учет и книги СТ в том числе.

В этой статье мы расскажем, в чем преимущества такого подхода, и как садовым товариществам выстроить эффективную систему бухучета в облачной 1С Бухгалтерии PO.BY.

Как контролируется деятельность садовых товариществ?

Работа садовых товариществ регулируется Указом Президента РБ №155. Кроме того, хозяйственные объединения должны руководствоваться Постановлением Министерства по налогам и сборам и Постановлением Министерства финансов «Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов в садоводческих товариществах».

Контроль за деятельностью товарищества осуществляется их членами через общие собрания и уполномоченных лиц. От контроля государственных органов СТ также никто не освобождает.

Согласно законодательству, садовые товарищества, которые не занимаются предпринимательством, освобождены от ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. При этом они должны составлять и хранить первичные документы с обязательным учетом доходов, расходов и имущества. Эти разделы и входят в состав Книг, которые нужны для отчетности.

В чем проблема?

Ключевой вопрос заключается в том, что обязательные Книги сами по себе малоинформативны, а ведение документооборота вручную или с помощью Excel трудозатратно и отнимает много времени бухгалтера.

Если товарищество пользуется таким методом, то не все участки учета имеют достаточную прозрачность. В результате члены товарищества или проверяющие органы не получат полной картины происходящих процессов. Поэтому для грамотного отражения хозяйственных операций рекомендуется вести полноценный учет.

Что делать бухгалтеру?

Мы предлагаем комплексное решение проблемы учета садовых товариществ на базе 1С: Бухгалтерия 8.3. Облачная программа сочетает в себе полноценный бухгалтерский учет с возможностью автоматического формирования Книги учета доходов, расходов и имущества. Документ состоит из 7 разделов, каждый из которых строится по проводкам и заполняется автоматически.

  • Раздел 1. Источники получения денежных средств. Показывает поступление денежных средств по видам взносов: членских, дополнительных, целевых, а также размер пени. Каждый платеж отражается на отдельном счете и субсчете.
Бухгалтерский учет садовых товариществ 1
  • Раздел 2. Учет обязательств садового товарищества. Включает сведения об уплате налогов, сборов и других обязательных платежей садового товарищества.
Бухгалтерский учет садовых товариществ 2
  • Раздел 3. Учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговым агентом. Содержит информацию о сотрудниках: карточка лицевого счета, данные о начислении и удержании подоходного налога, размер налогового вычета и т.д.
Бухгалтерский учет садовых товариществ 3
  • Раздел 3.1. Учет имущества. Состоит из трех частей:
    • учет основных средств;
    • деньги на расчетных счетах в банках;
    • наличные деньги в кассе садового товарищества.
  • Раздел 5. Учет исчисления и уплаты обязательных страховых взносов. Показывает сумму начисленных взносов в ФСЗН.
Бухгалтерский учет садовых товариществ 4
  • Раздел 6. Учет перечисленных и исчисленных в бюджет фонда сумм страховых взносов. Отражает взаиморасчеты садового товарищества с ФСЗН.
Бухгалтерский учет садовых товариществ 5
  • Раздел 7. Учет средств за счет бюджета фонда. Заполняются суммы по уплате различных пособий из средств ФСЗН.

В результате автоматического формирования Книги вы экономите огромное количество времени на заполнение документов, а также получаете абсолютный порядок и прозрачность в учете. Также на общем собрании членов СТ у казначея / бухгалтера не возникнет трудностей по предоставлению необходимых форм и цифр.

Стоимость решения

Цена за аренду облачной 1С составляет 45 рублей в месяц (по состоянию на начало 2025 года). Кроме того, наше предложение включает регулярное обновление и доработку функционала программы, а также консультационную помощь специалистов на линии.

Если Вам это показалось интересным, подключайтесь. Мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!

Дата публикации: 27.12.2024

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно