Как вести учет у садовых товариществ в 1С
Сегодня в Беларуси зарегистрировано около 5 тысяч садовых товариществ. В процессе деятельности объединения должны вести бухгалтерский учет с формированием бумажных книг определенной формы. Формировать эти книги вручную — трудоемко, поэтому бухгалтеры не любят вести учет у садовых товариществ.
На практике заполненных книг недостаточно для полноценного учета и отчетности. Для порядка в учете лучше вести полноценный бухгалтерский учет и книги СТ в том числе.
В этой статье мы расскажем, в чем преимущества такого подхода, и как садовым товариществам выстроить эффективную систему бухучета в облачной 1С Бухгалтерии PO.BY.
Работа садовых товариществ регулируется Указом Президента РБ №155. Кроме того, хозяйственные объединения должны руководствоваться Постановлением Министерства по налогам и сборам и Постановлением Министерства финансов «Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов в садоводческих товариществах».
Контроль за деятельностью товарищества осуществляется их членами через общие собрания и уполномоченных лиц. От контроля государственных органов СТ также никто не освобождает.
Согласно законодательству, садовые товарищества, которые не занимаются предпринимательством, освобождены от ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. При этом они должны составлять и хранить первичные документы с обязательным учетом доходов, расходов и имущества. Эти разделы и входят в состав Книг, которые нужны для отчетности.
Ключевой вопрос заключается в том, что обязательные Книги сами по себе малоинформативны, а ведение документооборота вручную или с помощью Excel трудозатратно и отнимает много времени бухгалтера.
Если товарищество пользуется таким методом, то не все участки учета имеют достаточную прозрачность. В результате члены товарищества или проверяющие органы не получат полной картины происходящих процессов. Поэтому для грамотного отражения хозяйственных операций рекомендуется вести полноценный учет.
Мы предлагаем комплексное решение проблемы учета садовых товариществ на базе 1С: Бухгалтерия 8.3. Облачная программа сочетает в себе полноценный бухгалтерский учет с возможностью автоматического формирования Книги учета доходов, расходов и имущества. Документ состоит из 7 разделов, каждый из которых строится по проводкам и заполняется автоматически.
В результате автоматического формирования Книги вы экономите огромное количество времени на заполнение документов, а также получаете абсолютный порядок и прозрачность в учете. Также на общем собрании членов СТ у казначея / бухгалтера не возникнет трудностей по предоставлению необходимых форм и цифр.
Цена за аренду облачной 1С составляет 45 рублей в месяц (по состоянию на начало 2025 года). Кроме того, наше предложение включает регулярное обновление и доработку функционала программы, а также консультационную помощь специалистов на линии.
Если Вам это показалось интересным, подключайтесь. Мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!
Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.