Как маркированный товар выбывает из товарооборота при реализации через интернет-площадку?
Если компания продает на маркетплейсе маркированную продукцию, то она передает товары интернет-площадке и принимает платежи от нее на основании отчетов о реализации. И здесь у бизнеса часто возникает вопрос, нужно ли дальше направлять данные по реализованным товарам в СККО?
Отвечаем — да. С 1 июля 2025 года такую информацию должны отправлять ИП и юрлица, которые:
1. принимают платежи только в безналичной форме с одновременным соблюдением двух условий:
2. реализуют товары, подлежащие маркировке СИ (для товаров, маркируемых УКЗ, эта задача отменена с 9 июля 2025 года).
При приеме оплат за маркируемые товары ИП и юрлица должны передать в СККО посредством API (Открытый интерфейс программирования приложений, предоставленный РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам») данные о кодах маркировки (DataMatrix), которые были нанесены на реализованный товар.
В нормативных документах не указан конкретный срок передачи данных о реализации маркированного товара через маркетплейсы в СККО. Однако информация о продажах, проведенных через кассовое оборудование, обычно поступает в СККО в реальном времени.
Для своевременной передачи сведений через API в СККО Министерство по налогам и сборам рекомендует придерживаться определенной последовательности действий.
При работе через маркетплейсы мы рекомендуем выводить товар из оборота тогда, когда он окончательно продан. Если есть вероятность, что покупатель вернет товар, то лучше не торопиться преждевременно «гасить» коды DataMatrix.
Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.