г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Штатный бухгалтер или аутсорсинг

Бухгалтер под рукой или удаленно

Штатный бухгалтер или аутсорсинг

При организации бизнеса руководитель рассматривает вариант ведения учета штатным бухгалтером или делегирует данную обязанность аутсорсинговой компании. Решение данного вопроса затрагивает  много факторов, которые необходимо изучить, а также разобраться кому подходят данные варианты.

Преимущества и недостатки бухгалтера в штате и удаленного

Каждый из данных вариантов имеют ряд плюсов и минусов. К ряду преимуществ трудоустройства штатного бухгалтера относится:

  • оперативность решения вопросов, так как бухгалтер всегда рядом;
  • трудоустроенный бухгалтер - это полноценный сотрудник, которого можно нагружать дополнительными задачами;
  • штатный бухгалтер всегда находится “под рукой”, что  помогает наладить бесперебойную работу;
  • сконцентрированность на работе, сотрудник занимается только одной фирмой, а при наличии нескольких бухгалтеров, у каждого будет свой участок, за который он будет отвечать.

К недостаткам: 

  • дополнительные расходы. Например, к таким расходам можно отнести организацию рабочего места (канцелярия, компьютер и так далее), выплата в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (примерно 0,6%);
  • бухгалтер может уйти на больничный. При наличии одного бухгалтера - работа бухгалтерии остановится, а при наличии нескольких - замедлится;
  • бухгалтер не всегда несет ответственность за совершенные ошибки, а при увольнении во все избежит ее. 

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки бухгалтера на аутсорсинге. Достоинства:

  • затраты ниже, чем при найме;
  • бесперебойная работа, данные фирмы имеют штат сотрудников, при отсутствии одного, обязанности возлагаются на другого.
  • в договоре прописана ответственность за совершенные ошибки.

Недостатки: 

  • решение срочных вопросов занимает большее количество времени из-за удаленного ведения учета;
  • должностные обязанности удаленного бухгалтера будут прописаны в договоре, дополнительную работу придется выполнять самостоятельно;     
  • бухгалтер на аутсорсинге менее вовлечен в особенности учета фирмы из-за больно количества клиентов.

Что нужно понимать при заключении договора с аутсорсинговой компанией?

Если вы все же решили сотрудничать с аутсорсинговой компанией, в договоре на обслуживание нужно обозначить следующие моменты:

  • объем работ,  а также обязанности и ответственности обеих сторон;
  • с целью контроля за удаленным бухгалтером, необходимо иметь доступ к программе, в которой ведется учет;
  • сохранение конфиденциальности данных;
  • формат передачи документов;
  • последующие действие при прекращении сотрудничества.

Данные моменты необходимо оговорить с целью минимизации рисков для компании, а также, в случае расторжения договора, чтобы впоследствии быстро вернуться к функционированию бухгалтерского отдела.

Нанимать или заключать договор?

Услугами аутсорсинга целесообразно воспользоваться, когда документооборот у фирмы или ИП небольшой в таком случае вероятность совершения ошибок будет минимальной.

В случае большого количества документов  рационально нанять бухгалтера в штат с целью минимизации ошибок. Бухгалтер, который работает в одной компании будет знать ее “от и до”.

Не можете выбрать программу для ведения учета? Предлагаем ознакомиться со статьей: Вести учет в 1С или Excel.

Если Вам это показалось интересным, мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно