г.Минск, ул. Котовского, 9Б
Пн-пт 09:00-18:00

Штатный бухгалтер или аутсорсинг

Бухгалтер под рукой или удаленно

Штатный бухгалтер или аутсорсинг 0

При организации бизнеса руководитель рассматривает вариант ведения учета штатным бухгалтером или делегирует данную обязанность аутсорсинговой компании. Решение данного вопроса затрагивает  много факторов, которые необходимо изучить, а также разобраться кому подходят данные варианты.

Преимущества и недостатки бухгалтера в штате и удаленного

Каждый из данных вариантов имеют ряд плюсов и минусов. К ряду преимуществ трудоустройства штатного бухгалтера относится:

  • оперативность решения вопросов, так как бухгалтер всегда рядом;
  • трудоустроенный бухгалтер - это полноценный сотрудник, которого можно нагружать дополнительными задачами;
  • штатный бухгалтер всегда находится “под рукой”, что  помогает наладить бесперебойную работу;
  • сконцентрированность на работе, сотрудник занимается только одной фирмой, а при наличии нескольких бухгалтеров, у каждого будет свой участок, за который он будет отвечать.

К недостаткам: 

  • дополнительные расходы. Например, к таким расходам можно отнести организацию рабочего места (канцелярия, компьютер и так далее), выплата в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (примерно 0,6%);
  • бухгалтер может уйти на больничный. При наличии одного бухгалтера - работа бухгалтерии остановится, а при наличии нескольких - замедлится;
  • бухгалтер не всегда несет ответственность за совершенные ошибки, а при увольнении во все избежит ее. 

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки бухгалтера на аутсорсинге. Достоинства:

  • затраты ниже, чем при найме;
  • бесперебойная работа, данные фирмы имеют штат сотрудников, при отсутствии одного, обязанности возлагаются на другого.
  • в договоре прописана ответственность за совершенные ошибки.

Недостатки: 

  • решение срочных вопросов занимает большее количество времени из-за удаленного ведения учета;
  • должностные обязанности удаленного бухгалтера будут прописаны в договоре, дополнительную работу придется выполнять самостоятельно;     
  • бухгалтер на аутсорсинге менее вовлечен в особенности учета фирмы из-за больно количества клиентов.

Что нужно понимать при заключении договора с аутсорсинговой компанией?

Если вы все же решили сотрудничать с аутсорсинговой компанией, в договоре на обслуживание нужно обозначить следующие моменты:

  • объем работ,  а также обязанности и ответственности обеих сторон;
  • с целью контроля за удаленным бухгалтером, необходимо иметь доступ к программе, в которой ведется учет;
  • сохранение конфиденциальности данных;
  • формат передачи документов;
  • последующие действие при прекращении сотрудничества.

Данные моменты необходимо оговорить с целью минимизации рисков для компании, а также, в случае расторжения договора, чтобы впоследствии быстро вернуться к функционированию бухгалтерского отдела.

Нанимать или заключать договор?

Услугами аутсорсинга целесообразно воспользоваться, когда документооборот у фирмы или ИП небольшой в таком случае вероятность совершения ошибок будет минимальной.

В случае большого количества документов  рационально нанять бухгалтера в штат с целью минимизации ошибок. Бухгалтер, который работает в одной компании будет знать ее “от и до”.

Не можете выбрать программу для ведения учета? Предлагаем ознакомиться со статьей: Вести учет в 1С или Excel.

Если Вам это показалось интересным, мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!

Готовы попробовать?

Начните работать в 1С уже сегодня.

Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.

Попробовать 8 дней бесплатно