Что такое текущий ремонт?
Текущий ремонт - это необходимость для поддержания объекта в исправном состоянии. Законодательством закреплен перечень работ, которые относятся к данному виду ремонта. Тем не менее его часто путают с модернизацией или капитальным ремонтом. В статье рассмотрим более подробно виды работ, относящиеся к текущему ремонту, их документальное оформление, порядок отражения затрат на счетах бухгалтерского учета, правила налогообложения, а также ведение операций в 1С:Бухгалтерии PO.BY.
Если в организации необходимо сделать ремонт, важно определить объем и список работ, чтобы корректно обозначить, какой именно вид ремонта требуется. Стоит различать текущий и капитальный.
Текущий ремонт - это ряд мероприятий, которые выполняют для ликвидации мелких неисправностей и предотвращения износа объекта.
Капитальный ремонт в свою очередь направлен на восстановление определенных качеств объекта, которые были утрачены в ходе эксплуатации.
Также стоит отметить, что иногда работы по ремонту (любому из видов) путают с модернизацией. Так, в ходе модернизации характеристики объекта улучшаются (в некоторых случаях может быть пересмотрен срок службы) и, как следствие, его стоимость увеличивается. В то время как при ремонте все характеристики объекта остаются на прежнем уровне.
Кроме того, здесь важно отметить, что при проведении модернизации или кап. ремонта могут выполняться некоторые работы, относящиеся к тек. ремонту. Тем не менее в таком случае они будут считаться модернизацией или кап. ремонтом соответственно.
Работы, выполняемые при текущем ремонте, законодательно закреплены в приложении А к СП 1.04.01-2021, утвержденного Постановлением Минстройархитектуры от 22.12.2021 № 106. Он достаточно большой, поэтому только некоторые из них будут отражены на схеме ниже.
Как писалось ранее, при проведении текущего ремонта оформляются документы: Дефектный акт - по форме С-1 и локальная смета.
Дефектный акт - основание для проведения ремонта, также на его базе составляется смета. Форма акта в схематичном представлении приведена на картинке ниже. Простыми словами, это список всех требуемых работ с количеством и примечаниями.
Локальная смета составляется в соответствии с постановлением Мин. Архитектуры РБ №39 от 19.04.2024.
Первичным учетным документом для отражения затрат в учете заказчика ремонта является акт приемки-сдачи работ. Он оформляется по форме С-2а и отражает наименование, количество и стоимость работ.
Тек. ремонт может осуществляться двумя способами: сторонней организацией (т.е. нанимаем подрядчиков), собственными силами (сотрудниками организации). Это влияет на то, как будут отражены понесенные расходы на счетах бухгалтерского учета.
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
Затраты на тек. ремонт объекта вспомогательного производства | 23 | 60 |
Затраты на тек. ремонт объекта основного производства | 25 | 60 |
Сумма НДС от подрядчика за выполнение текущего ремонта | 18 | 60 |
Отражена оплата подрядчику | 60 | 51 |
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
Стоимость работ, выполненных сотрудниками | 20, 23, 25, 44 | 70 |
Уплачен подоходный налог | 70 | 68.4.1 |
Удержаны взносы в пенсионный фонд (1%) | 70 | 69.2 |
Удержаны взносы в ФСЗН (34%) | 20,23,25,44 | 69.1 |
Удержаны выплаты в БГС | 20,23,25,44 | 76.2 |
При проведении текущего ремонта затраты, понесенные в процессе его выполнения, относятся на затраты по производству и реализации, которые учитываются при расчете налога на прибыль.
Также стоит отметить, что при аренде помещения в договоре лучше прописать ответственного за ремонт: арендодателя или арендатора. В случае, если ответственность за ремонт возлагается на арендодателя, то арендатор не сможет включить эти затраты в те, которые участвуют при налогообложении прибыли.
В 1С:Бухглатерия PO.BY документы создаются также в зависимости от того, кто выполняет ремонт:
Более подробно с оформлением документов можно ознакомиться в инструкции: Ремонт ОС.
Если Вам это показалось интересным, мы с радостью поможет Вам с внедрением и обучением!
Заполните форму ниже и мы с Вами обязательно свяжемся!
Идеально подходит малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и бухгалтерам на удаленной работе. Сэкономьте свое время и деньги с PO.BY.
Стоимость от 36 рублей в месяц.