Ремонт ОС у фирмы на ОСН
Ремонт основных средств – это процесс, направленный на поддержание и восстановление работоспособности ОС, в ходе которого осуществляется устранение неисправностей, путем замены запасных частей.
Выделяют два способа проведения ремонта:
- хозяйственный (работы проводятся собственными силами),
- подрядный (работы проводятся сторонней (подрядной) организацией).
Оформление операций при хозяйственном способе
1. Списание материалов на ремонт необходимо оформить документом “Требование-накладная”(на вкладке Склад или создать по кнопке “Создать на основании” из оформленного в программе документа Поступления, по которому пришли запчасти). Если документ создается вручную – табличную часть следует заполнить по кнопке Подбор PO.BY.
Вкладка Материалы должна быть оформлена следующим образом:
Вкладка Счет затрат:
- Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
- Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт основных средств”.
Нажать кнопку “Провести и закрыть”.
Проводка по документу:
2. Начисление заработной платы работником, производившим ремонт, необходимо оформить по инструкции: Начисление заработной платы у фирмы на ОСН.
Оформление операций при подрядном способе
Оформление акта от организации, выполнившей ремонт основного средства оформляется документом “Поступление товаров и услуг” (на вкладке Покупки и продажи) со следующим заполнением:
Шапка документа:
- Склад: Услуги;
- Контрагент: Подрядчик;
- Договор: договор с видом “С поставщиком”;
- Зачет аванса: Не зачитывать.
Вкладка Услуги:
- Номенклатура: наименование услуги.
- Цена без НДС: цена услуги без НДС;
- Ставка НДС;
- Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
- Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт основных средств”.
Нажать “Провести и закрыть”
Отражение задолженности перед подрядчиком и входного НДС производится документом “Поступление товаров и услуг”:
Вычет НДС производится на основании подписанной ЭСЧФ. Представлены инструкции по работе с входящими ЭСЧФ :
Комментарии (0)