Ремонт ОС у фирмы на ОСН

Ремонт основных средств – это процесс, направленный на поддержание и восстановление работоспособности ОС, в ходе которого осуществляется устранение неисправностей, путем замены запасных частей.

Выделяют два способа проведения ремонта:

  • хозяйственный (работы проводятся собственными силами),
  • подрядный (работы проводятся сторонней (подрядной) организацией).

Оформление операций при хозяйственном способе

1. Для списания материалов на ремонт необходимо оформить документ “Требование-накладная” (вкладка Склад – раздел Склад). Также документ может быть создан на основании Поступления товаров и услуг, по которому пришли запчасти.

В шапке указываем:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 0
  • Дата: дата ремонта;
  • Склад: склад, на который поступили запчасти для ремонта.

Табличная часть заполняется на вкладке Материалы по кнопке Подбор PO.BY:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 1

Вкладка Счет затрат:

  • Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
  • Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт”.
Ремонт ОС у фирмы на ОСН 2

Нажать кнопку “Провести и закрыть”.

Проводка по документу:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 3

2. Начисление заработной платы работником, производившим ремонт, необходимо оформить по инструкции: Начисление заработной платы у фирмы на ОСН.

Оформление операций при подрядном способе

Оформление акта от организации, выполнившей ремонт основного средства у фирмы на УСН, оформляется документом “Поступление товаров и услуг” (на вкладке Покупки и продажи) со следующим заполнением:

Шапка документа:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 4
  • Склад: Услуги;
  • Контрагент: Подрядчик;
  • Договор: договор с видом “С поставщиком”;
  • Зачет аванса: Не зачитывать.

Вкладка Услуги:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 5
  • Номенклатура: наименование услуги.
  • Цена без НДС: цена услуги без НДС;
  • Ставка НДС;
  • Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
  • Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт”.

Нажать “Провести и закрыть”.

По документу пройдут следующие движения:

Ремонт ОС у фирмы на ОСН 6

Нажать “Провести и закрыть”.

Отражение задолженности перед подрядчиком и входного НДС производится документом “Поступление товаров и услуг”.

Примечание! Если материалы были приобретены за счет организации-заказчика, то их списание нужно производить документом “Требование-накладная” (см. в п. 1 данной инструкции).

Вычет НДС производится на основании подписанной ЭСЧФ. Представлены инструкции по работе с входящими ЭСЧФ :

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *