Ремонт ОС у фирмы на ОСН
Ремонт основных средств – это процесс, направленный на поддержание и восстановление работоспособности ОС, в ходе которого осуществляется устранение неисправностей, путем замены запасных частей.
Выделяют два способа проведения ремонта:
- хозяйственный (работы проводятся собственными силами),
- подрядный (работы проводятся сторонней (подрядной) организацией).
Оформление операций при хозяйственном способе
1. Для списания материалов на ремонт необходимо оформить документ “Требование-накладная” (вкладка Склад – раздел Склад). Также документ может быть создан на основании Поступления товаров и услуг, по которому пришли запчасти.
В шапке указываем:

- Дата: дата ремонта;
- Склад: склад, на который поступили запчасти для ремонта.
Табличная часть заполняется на вкладке Материалы по кнопке Подбор PO.BY:

Вкладка Счет затрат:
- Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
- Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт”.

Нажать кнопку “Провести и закрыть”.
Проводка по документу:

2. Начисление заработной платы работником, производившим ремонт, необходимо оформить по инструкции: Начисление заработной платы у фирмы на ОСН.
Оформление операций при подрядном способе
Оформление акта от организации, выполнившей ремонт основного средства у фирмы на УСН, оформляется документом “Поступление товаров и услуг” (на вкладке Покупки и продажи) со следующим заполнением:
Шапка документа:

- Склад: Услуги;
- Контрагент: Подрядчик;
- Договор: договор с видом “С поставщиком”;
- Зачет аванса: Не зачитывать.
Вкладка Услуги:

- Номенклатура: наименование услуги.
- Цена без НДС: цена услуги без НДС;
- Ставка НДС;
- Счет затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90.10;
- Статьи затрат: создать новый, например, “Ремонт”.
Нажать “Провести и закрыть”.
По документу пройдут следующие движения:

Нажать “Провести и закрыть”.
Отражение задолженности перед подрядчиком и входного НДС производится документом “Поступление товаров и услуг”.
Примечание! Если материалы были приобретены за счет организации-заказчика, то их списание нужно производить документом “Требование-накладная” (см. в п. 1 данной инструкции).
Вычет НДС производится на основании подписанной ЭСЧФ. Представлены инструкции по работе с входящими ЭСЧФ :
Комментарии (0)