Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН)

Ввод остатков по ОС у фирмы на упрощенной системе налогообложения осуществляется документом «Помощник ввода начальных остатков», которая находится на вкладке «Настройки учета»:

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 0

Предварительно обязательно указать дату ввода начальных остатков:
Обращаем Ваше внимание, что если Вы вносите остатки на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 1

После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 2

Указать «Подразделение» в шапке документа и нажать на кнопку «Добавить». Заполнение табличной части:
В строке «Основное средство» внести его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 3

Далее необходимо перейти к заполнению вкладки «Начальные остатки»:
Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.
Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток о кредиту счета 02:

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 4

Способ отражения расходов по амортизации: создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации:

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 5

Вкладка Бухгалтерский учет:
Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то указать «Стоимость не погашается» и перейти на следующую вкладку. В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбираете способ начисления амортизации.
СПИ (в месяцах) – прописать полный срок полезного использования ОС.
– Галку Начислять амортизацию нужно ставить только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не ставить.
СПИ для расчета амортизации – остаточный срок полезного использования для расчета амортизации.
Стоимость для расчета амортизации –остаточная стоимость ОС.

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 6

К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.
Вкладка Налоговый учет:
Дублирует вкладку «Бухгалтерский учет».

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 7

Вкладка События:
Необходимо заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 8

Нажать «Записать и закрыть».
После того, как все ОС будут внесены, документ ввода остатков можно провести. Остатки будут отражены по счету 01.1 и 02.1:

Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН) 9

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *