Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН

Переход на новый программный продукт, подразумевает ввод остатков по счетам бухгалтерского учета. Правильное введение остатков – первое, что необходимо выполнить на начальном этапе работы в 1С.

Ввод остатков по товарам при суммовой учете может осуществляться 2-мя способами (документами):

  • Помощником ввода начальных остатков;
  • Поступлением товаров и услуг.

Ввод остатков по товарам Помощником ввода начальных остатков

1. Необходимо перейти на вкладку Настройки учета и выбрать Помощник ввода начальных остатков.

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 0

2. Предварительно следует указать дату ввода начальных остатков, если она не выбрана:
Обращаем Ваше внимание, что если остатки вносятся на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 1

После этого выбрать счет – 41.
Нажать на кнопку Создать. Будет открыт документ следующего вида:

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 2

Далее следует открыть вкладку “Товары в розничной торговле (в НТТ, счет 41.2.2)” и заполнить следующим образом:

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 3

Данным документом остатки вводятся только общей суммой без количества и наименования.

Нажимаем кнопку Провести и закрыть.

Ввод остатков по товарам документом Поступление товаров и услуг

  1. Для того, чтобы внести остатки в программу необходимо создать документ Поступление товаров и услуг (на вкладке Покупки и продажи) и заполнить его следующим образом:
  • Дата: дата ввода остатков

  • Контрагент: создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и выбираем его

  • Договор: создать условный договор с видом «С поставщиком»;

  • Склад: указать «Магазин (розничный)», либо создать необходимый с типом «Неавтоматизированная торговая точка».

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 4

Обратите внимание! Если вы планируете реализовывать товары с суммовой розницы юридическим лицам, то вносить остатки необходимо по каждой позиции товара. Либо на моменте реализации товаров юридическим лицам возвращаться в документ ввода остатков и выделять из общей суммы товары, которые вы хотите продать юридическому лицу.

2. Табличную часть документа можно заполнить двумя способами:

  • по каждому товару с указанием себестоимости (цены приобретения) в поле Цена без НДС, количества и цены реализации. 
  • только в суммовом выражении с указанием общей себестоимости всех товаров и розничной стоимости по каждой ставке НДС в рознице.

Ставка НДС: Без НДС.

Расценить товары можно по кнопке «Установить цены в рознице» , либо же вручную указать торговую надбавку в поле Ставка НДС в рознице. Если известна розничная цена товаров, то можно заполнить поле цена в рознице, тогда программа в обратном порядке рассчитает процент торговой надбавки.

  • Заполнение остатков с указанием количества:
Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 5

Обратите внимание! Если у вас есть остатки по товарам в электронном виде в формате Excel, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel» (инструкция – Загрузка табличной части документа из MS Excel).

  • Заполнение остатков общей суммой. Для этого в начале необходимо свернуть табличную часть:
Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 6

Затем заполнить табличную часть:

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 7

3. На вкладке Счет расчетов указываем счет 000:

Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН 8

После того, как остатки проведены нажимаем кнопку Провести и закрыть.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *