Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН
Переход на новый программный продукт, подразумевает ввод остатков по счетам бухгалтерского учета. Правильное введение остатков – первое, что необходимо выполнить на начальном этапе работы в 1С.
Ввод остатков по товарам при суммовом учете может осуществить с помощью документа Поступление товаров и услуг. Помощник ввода остатков при суммовом учете не используется.
Ввод остатков по товарам документом Поступление товаров и услуг
- Для того, чтобы внести остатки в программу необходимо создать документ Поступление товаров и услуг (на вкладке Покупки и продажи) и заполнить его следующим образом:
- Дата: дата ввода остатков;
- Контрагент: создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и выбираем его;
Договор: создать условный договор с видом «С поставщиком»;
Склад: указать «Магазин (розничный)», либо создать необходимый с типом «Неавтоматизированная торговая точка».

Обратите внимание! Если вы планируете реализовывать товары с суммовой розницы юридическим лицам, то вносить остатки необходимо по каждой позиции товара. Либо на моменте реализации товаров юридическим лицам возвращаться в документ ввода остатков и выделять из общей суммы товары, которые вы хотите продать юридическому лицу.
2. Табличную часть документа можно заполнить двумя способами:
- по каждому товару с указанием себестоимости (цены приобретения) в поле Цена без НДС, количества и цены реализации.
- только в суммовом выражении с указанием общей себестоимости всех товаров и розничной стоимости по каждой ставке НДС в рознице.
Ставка НДС: Без НДС.
Расценить товары можно по кнопке «Установить цены в рознице» , либо же вручную указать торговую надбавку в поле Ставка НДС в рознице. Если известна розничная цена товаров, то можно заполнить поле цена в рознице, тогда программа в обратном порядке рассчитает процент торговой надбавки.
- Заполнение остатков с указанием количества:

Обратите внимание! Если у вас есть остатки по товарам в электронном виде в формате Excel, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel» (инструкция – Загрузка табличной части документа из MS Excel).
- Заполнение остатков общей суммой. Для этого в начале необходимо свернуть табличную часть:

Затем заполнить табличную часть:

3. На вкладке Счет расчетов указываем счет 000:

После того, как остатки проведены нажимаем кнопку Провести и закрыть.
Комментарии (0)