Расчет сотрудника при увольнении у ИП без НДС
При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя на день увольнения производятся не позднее дня увольнения, т.е. необходимо выплатить:
- заработную плату за отработанное время в месяце увольнения;
- пособие по временной нетрудоспособности;
- задолженность по авансовым отчетам;
- компенсацию за неиспользованный отпуск.
Схема отражения увольнения сотрудника в 1С:
- Оформить приказ о увольнении;
- Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск с помощью док. «Расчет отпуска»;
- Рассчитать все дополнительные выплаты (больничный, командировочные и т.д.);
- Заполнить «Табель учета рабочего времени»;
- Сформировать док. «Начисление заработной платы», где отразятся налоги с начисленных сумм.
Оформление приказа об увольнении сотрудника
Для этого необходимо перейти на вкладку «Зарплата и кадры» – «Увольнения».

В появившемся окне нажмите кнопку «Создать». Откроется форма для оформления увольнения сотрудника.
Данный документ заполняется следующим образом:
- Проверить проставленную организацию;
- Выбрать сотрудника;
- Дата увольнения = дата документа;
- Статья ТК РБ: это поле заполнять не обязательно, так как печатная форма приказа о увольнении создается пользователем самостоятельно. Если Вам все же важно заполнение этого поля, в таком случае необходимо обратиться за помощью на линию поддержки, и консультант создаст те статьи, которые Вам необходимы;
- Основание увольнения: заполнить на Ваше усмотрение (по соглашению сторон, по собственному желанию и т.п.).

Окончательный расчет сотрудника
Компенсация неиспользованного отпуска – денежная компенсация работнику за неиспользованный в соответствии с законодательством отпуск.
- Отражение компенсации оформляется документом «Расчет отпускных» на вкладке Зарплата и кадры.
Дата: дата расчета отпуска (1);
Вид отпуска: Компенсация неиспользованного отпуска (2);
Сотрудник: работник, которому рассчитывается компенсация неиспользованного отпуска (3);
Период отпуска: период, на который сотруднику рассчитывается компенсация неиспользованного отпуска (4).
После того, как все данные об отпуске заполнены, необходимо нажать кнопку «Заполнить дни». После чего заполнятся строки «Дней комп.».

Далее требуется нажать кнопки «Заполнить» и «Расчет». По итогу заполниться табличная часть данного документа, а также «Сумма компенсации».

2. Формирование документа «Табель учета рабочего времени» на вкладке Зарплата и кадры.
В данном документе заполнить следующие данные: дата (конец месяца), Организация, Подразделение.
Нажать кнопки «Заполнить» и «Рассчитать все».
После чего табличная часть документа заполнится автоматически.

Далее необходимо перейти на вкладку «Начисление ЗП» и нажать кнопку «Заполнить». Табличная часть заполнится автоматически.

Если такой вид начисления, как компенсация неиспользованного отпуска, не создан, то его необходимо создать. Для этого требуется нажать кнопку «Показать все» в строке с суммой компенсации. Нажать кнопку «Создать» и заполнить появившееся окно «Начисление» следующим образом:
Вид начисления оплаты труда: Компенсация неиспользованного отпуска;
Подоходный налог: 2000;
Страховые взносы: Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами;
Способ отражения: тот, который используется при начислении зарплаты;
Код: КОМП.

После этого в Табеле необходимо нажать кнопку «Создать док. Начисление зарплаты». Откроется автоматически заполненный документ.

