Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по отгрузке
Взаиморасчеты с покупателями и заказчиками – это операции, отражающие отгрузку товаров покупателю или выполнению работ, оказанию услуг заказчикам, а также расчеты с ними. Для этих целей в программе используется счет 62. Более подробно рассмотрим далее.
Схема ввода остатков по взаиморасчетам с покупателями:
1. Ввод задолженности покупателей документами «Реализация товаров и услуг»;
2. Остатки по авансам полученным с помощью документа «Поступление на расчетный счет»;
3. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Списание с расчетного счета».
Покупатель должен нам
При работе по принципу признания выручки «по отгрузке» нет необходимости в остатках о взаиморасчетам с покупателями в разрезе накладных/актов, так как суммы налога уже уплачены. Поэтому задолженность покупателей вносится упрощенно, одной общей суммой по каждому контрагенту. Чтобы отразить задолженность покупателей необходимо создать документ «Реализация товаров и услуг» (раздел Покупки и продажи).
Заполняется следующим образом:
Дата: дата ввода остатков.
Склад: Услуги;
Контрагент: выбрать/создать покупателя;
Договор: выбрать/создать договор с видом «С покупателем».
Номенклатура: указать/создать услугу;
Ставка НДС: указать ставку «без НДС»;
Сумма без НДС: проставить общую сумму долга.
Документ можно провести и закрыть.
Мы должны покупателю
Если до даты ввода остатков были получены авансы от покупателей, то остатки по ним вводятся посредством документа Поступление на расчетный счет.
Реквизиты документа заполняются следующим образом:
- Вид операции – Оплата от покупателя;
- Дата – дата ввода остатков (или дата оплаты, если аванс в ин.валюте – обязательно реальная дата поступления на р/с);
- Организация – Ваша организация;
- Счет учета – автоматически установится счет 51, если аванс в валюте – устанавливаете счет 52;
- Банковский счет – Ваш банковский счет;
- Получатель – покупатель, который внес аванс;
- Счет получателя – банковский счет покупателя;
- Сумма – сумма аванса.
В табличной части заполнить графы следующим образом:
- Договор – выбрать договор, в соответствии с которым получен аванс;
- Сумма платежа – указать величину аванса;
- Погашение задолженности – не погашать (если аванс в валюте – Автоматически);
- Ставка НДС – это информативное поле, можно устанавливать любое значение, это не повлияет на учет;
- Счет авансов – в BYN -62.1, в валюте 62.11 и 62.51.
Заполненный документ будет иметь вид:
– в BYN:
– в иностранной валюте:
Комментарии (0)