Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате

Покупатель должен нам

Если на момент ввода остатков у покупателя имеется перед Вами задолженность, то остаток необходимо вносить при помощи документа Реализация товаров и услуг.

Если товар был отгружен покупателю до даты ввода остатков, то в 1с такую задолженность покупателя необходимо вносить так, как прописано в накладной. При этом нужно оформить следующие документы:

  1. Поступление товаров и услуг на товары, которые Вы отгружали покупателю;
  2. Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков товаров, документом Расходный кассовый ордер.
  3. Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа Приходный кассовый ордер.
  4. Реализация товаров и услуг на сумму неоплаченной накладной;
  5. Поступление на расчетный счет на сумму частичной оплаты по накладной (в случае частичной оплаты до даты ввода остатков).
  6. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом Списание с расчетного счета.

1. Программа не может списать товары в минус, поэтому для оформления накладной необходимо внести Поступление товаров и услуг.

Документ заполняется следующим образом:

  • Дата документа – дата ввода остатков (или дата оформления накладной на отгрузку);
  • Организация – ИП;
  • Склад – Склад товаров;
  • Контрагент – ИП (внести в справочник Контрагенты);
  • Договор – создать условный договор Ввод остатков (вид договора – с поставщиком);
  • Зачет авансов – Не зачитывать.

Табличная часть Товары:

  • Номенклатура – товар, который будете отгружать;
  • количество;
  • цена – себестоимость товара;
  • ставка НДС – без НДС.


Заполненный документ имеет вид:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 0

Документ можно провести.

2. Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого нужно создать документ на основании поступления товаров «Расходный кассовый ордер».

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 1

В отрывшемся документе изменить дату и способ погашения задолженности:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 2

Документ можно провести и закрыть.

3. Для закрытия образовавшегося минуса на счёте 50.1, необходимо создать документ «Приходный кассовый ордер» (раздел Банк и касса).

  • Дата: дата ввода остатков;
  • Вид операции: Прочий приход;
  • Счёт кредита: 000;
  • Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.
Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 3

4. Для того, чтобы внести задолженность покупателя, необходимо оформить документ Реализация товаров и услуг. Можно сделать это на основании документа Поступление товаров и услуг: открыть поступление – нажать кнопку Создать на основании – Реализация товаров и услуг – выбрать контрагента (покупатель), договор, заполнить цены, проставить ставку НДС. Дата документа = дата ввода остатков (или реальная дата накладной для отслеживания НДС 60 дней).

Документ должен иметь вид:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 4

Провести документ.

5. В случае, если до даты ввода остатков накладная была частично оплачена, необходимо отразить это в 1С. Для этого на основании документа Реализация товаров и услуг нужно создать документ Поступление на расчетный счет.

  • – дата документа – дата ввода остатков (или дата оплаты).
  • – сумма – сумма оплаченной части накладной.

Документ должен иметь вид:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 5

Провести документ.

Таким образом можно внести все остатки по задолженности покупателей на дату ввода остатков.

6. Для закрытия образовавшегося остатка на счёте 51, необходимо создать документ «Списание с расчётного счёта» (раздел Банк и касса).

  • Дата: дата ввода остатков;
  • Вид операции: Прочий расход;
  • Счёт кредита: 000;
  • Сумма: проставить общую сумму, образованную при вводе остатков по оплаченным суммам отгрузок.
Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 6

Мы должны покупателю

Если до даты ввода остатков были получены авансы от покупателей, то остатки по ним вводятся посредством документа Поступление на расчетный счет.

Реквизиты документа заполняются следующим образом:

  • Вид операции – Оплата от покупателя;
  • Дата – дата ввода остатков (или дата оплаты, если аванс в ин.валюте – обязательно реальная дата поступления на р/с);
  • Организация – ИП;
  • Счет учета – автоматически установится счет 51, если аванс в валюте – счет 52;
  • Банковский счет – Ваш банковский счет;
  • Получатель – покупатель, который внес аванс;
  • Счет получателя – банковский счет покупателя;
  • Сумма – сумма аванса.

В табличной части заполняете графы следующим образом:

  • Договор – выбрать договор, в соответствии с которым получен аванс;
  • Сумма платежа – указать величину аванса;
  • Погашение задолженности – не погашать (если аванс в валюте – Автоматически);
  • Ставка НДС – это информативное поле, можете устанавливать любое значение;
  • Счет авансов – 62.1 (в валюте 62.11 и 62.51).

Заполненный документ будет иметь вид:

– в BYN:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 7

– в иностранной валюте:

Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 8

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *