Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате
Покупатель должен нам
Если на момент ввода остатков у покупателя имеется перед Вами задолженность, то остаток необходимо вносить при помощи документа Реализация товаров и услуг.
Если товар был отгружен покупателю до даты ввода остатков, то в 1с такую задолженность покупателя необходимо вносить так, как прописано в накладной. При этом нужно оформить следующие документы:
- Поступление товаров и услуг на товары, которые Вы отгружали покупателю;
- Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков товаров, документом Расходный кассовый ордер.
- Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа Приходный кассовый ордер.
- Реализация товаров и услуг на сумму неоплаченной накладной;
- Поступление на расчетный счет на сумму частичной оплаты по накладной (в случае частичной оплаты до даты ввода остатков).
- Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом Списание с расчетного счета.
1. Программа не может списать товары в минус, поэтому для оформления накладной необходимо внести Поступление товаров и услуг.
Документ заполняется следующим образом:
- – Дата документа – дата ввода остатков (или дата оформления накладной на отгрузку);
- – Организация – ИП;
- – Склад – Склад товаров;
- – Контрагент – ИП (внести в справочник Контрагенты);
- – Договор – создать условный договор Ввод остатков (вид договора – с поставщиком);
- – Зачет авансов – Не зачитывать.
Табличная часть Товары:
- – Номенклатура – товар, который будете отгружать;
- – количество;
- – цена – себестоимость товара;
- – ставка НДС – без НДС.
Заполненный документ имеет вид:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 0](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-188-1024x545.png)
Документ можно провести.
2. Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого нужно создать документ на основании поступления товаров «Расходный кассовый ордер».
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 1](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-108-1024x546.png)
В отрывшемся документе изменить дату и способ погашения задолженности:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 2](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-109-1024x545.png)
Документ можно провести и закрыть.
3. Для закрытия образовавшегося минуса на счёте 50.1, необходимо создать документ «Приходный кассовый ордер» (раздел Банк и касса).
- Дата: дата ввода остатков;
- Вид операции: Прочий приход;
- Счёт кредита: 000;
- Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 3](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-111-1024x540.png)
4. Для того, чтобы внести задолженность покупателя, необходимо оформить документ Реализация товаров и услуг. Можно сделать это на основании документа Поступление товаров и услуг: открыть поступление – нажать кнопку Создать на основании – Реализация товаров и услуг – выбрать контрагента (покупатель), договор, заполнить цены, проставить ставку НДС. Дата документа = дата ввода остатков (или реальная дата накладной для отслеживания НДС 60 дней).
Документ должен иметь вид:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 4](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-192-1024x544.png)
Провести документ.
5. В случае, если до даты ввода остатков накладная была частично оплачена, необходимо отразить это в 1С. Для этого на основании документа Реализация товаров и услуг нужно создать документ Поступление на расчетный счет.
- – дата документа – дата ввода остатков (или дата оплаты).
- – сумма – сумма оплаченной части накладной.
Документ должен иметь вид:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 5](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-194-1024x546.png)
Провести документ.
Таким образом можно внести все остатки по задолженности покупателей на дату ввода остатков.
6. Для закрытия образовавшегося остатка на счёте 51, необходимо создать документ «Списание с расчётного счёта» (раздел Банк и касса).
- Дата: дата ввода остатков;
- Вид операции: Прочий расход;
- Счёт кредита: 000;
- Сумма: проставить общую сумму, образованную при вводе остатков по оплаченным суммам отгрузок.
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 6](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-200-1024x544.png)
Мы должны покупателю
Если до даты ввода остатков были получены авансы от покупателей, то остатки по ним вводятся посредством документа Поступление на расчетный счет.
Реквизиты документа заполняются следующим образом:
- Вид операции – Оплата от покупателя;
- Дата – дата ввода остатков (или дата оплаты, если аванс в ин.валюте – обязательно реальная дата поступления на р/с);
- Организация – ИП;
- Счет учета – автоматически установится счет 51, если аванс в валюте – счет 52;
- Банковский счет – Ваш банковский счет;
- Получатель – покупатель, который внес аванс;
- Счет получателя – банковский счет покупателя;
- Сумма – сумма аванса.
В табличной части заполняете графы следующим образом:
- Договор – выбрать договор, в соответствии с которым получен аванс;
- Сумма платежа – указать величину аванса;
- Погашение задолженности – не погашать (если аванс в валюте – Автоматически);
- Ставка НДС – это информативное поле, можете устанавливать любое значение;
- Счет авансов – 62.1 (в валюте 62.11 и 62.51).
Заполненный документ будет иметь вид:
– в BYN:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 7](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-196-1024x545.png)
– в иностранной валюте:
![Ввод остатков по расчетам с покупателями у ИП с НДС по оплате 8](https://po.by/wp-content/uploads/2023/05/image-197-1024x544.png)
Комментарии (0)