Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате

Проведение операций по расчету с поставщиками имеет свой нюанс, заключающийся в том, что все поставщики для ИП в 1с разделяются на две группы: поставщики товаров и поставщики услуг. Расчеты с поставщиками товаров проводятся через счет 60, а с поставщиками услуг – 76.7. Данная особенность должна учитываться при вводе остатков по данным взаиморасчетов, а также при расчете с ними.

Схема ввода остатков по взаиморасчетам с поставщиками:

1.1. Ввод задолженности перед поставщиками документом «Поступление товаров и услуг»;
1.2. Списание товаров, появившихся вследствие ввода остатков по взаиморасчетам с поставщиками, документом «Требование накладная»;
1.3. Ввод остатков по выданным авансам с помощью документа «Списание с расчетного счета»;
1.4. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Поступление на расчетный счет».

1.1. Задолженность перед поставщиками можно разделить на задолженность перед:

  • поставщиками услуг;
  • поставщиками товаров.

Задолженность перед поставщиками услуг

Задолженность перед поставщиками услуг оформляется документом «Поступление товаров и услуг».

*Если нет необходимости учета остатков в разрезе каждого акта выполненных работ, то задолженность перед поставщиком вносится одним документов на общую сумму долга перед ним. Документ необходимо оформить следующим образом:

Дата: дата ввода остатков.
Склад: Услуги;
Контрагент: Поставщик услуг;
Договор: договор с видом «С поставщиком».
Номенклатура: указать/создать услугу;
Ставка НДС: Без НДС;
Всего: сумма долга по контрагенту/акту выполненных работ.

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 0

Счет расчетов: 76.7.
На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату первичного документа.

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 1

Далее необходимо нажать Провести и закрыть.

Задолженность перед поставщиками товаров

Задолженность перед поставщиками товаров оформляется документом «Поступление товаров и услуг».

*Если нет необходимости учета остатков в разрезе каждой накладной, то задолженность перед поставщиком вносится одним документов на общую сумму долга перед ним. Документ необходимо оформить следующим образом:

Дата: дата ввода остатков.
Склад: выбрать склад с типом “Оптовый”;
Контрагент: Поставщик товаров;
Договор: договор с видом «С поставщиком».
Номенклатура: Создать номенклатуру с названием «Товар»;
Ставка НДС: Без НДС;
Всего: сумма долга по контрагенту/товарной накладной.
Счет расчетов: 60.1

На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату первичного документа.

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 2

1.2. Так как при вводе остатков с поставщиками товаров образовался остаток товаров, которых в реальности нет. Поэтому их необходимо списать документом «Требование-накладная» (раздел Склад).

Дата: Дата ввода остатков, время должно быть 23:59:59;
Склад: склад с типом оптовый;
Подобрать номенклатуру с названием «Товар» необходимо с помощью кнопки «Подбор PO.BY».

Проставить галочки «Только остатки» и «Автоподбор партий». По двойному щелчку выбрать «Товар» и указать в поле количество весь остаток по данной номенклатуре

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 3

Счет учета затрат: 000.

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 4

1.3. Чтобы отразить остатки по выданным авансам поставщикам необходимо создать документ «Списание с расчетного счета» (раздел Банк и касса).

Вид операции: Оплата поставщику;
Дата: дата ввода остатков;
Плательщик: контрагент, которому был выплачен аванс.

В табличной части необходимо заполнить графы следующим образом:
Договор: договор с видом «С поставщиком»;
Сумма платежа: указать сумму аванса на дату ввода остатков;
Погашение задолженности: Не погашать;
Счет авансов: если поставщик товаров – 60.1, если поставщик услуг – 76.7

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 5

Чтобы проверить введенные остатки по взаиморасчетам необходимо сформировать «Оборотно-сальдовую ведомость по счету». В поле «Счет» проставить 60 или 76.7, а после проверить колонку «Сальдо на конец»: по Кредиту отражается задолженность перед поставщиками, а по Дебету – авансы поставщикам.

1.4. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Списание/Поступление на расчетный счет».

Для определения образовавшегося остатка на расчетном счете нужно зайти в справочник документов «Банковские выписки» (раздел Банк и касса). Найти любой документ от даты ввода остатков и выделить его.

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 6

После этого внизу журнала появятся итоги. Сумму «На конец дня» необходимо записать. Если сумма отрицательная, то необходимо оформить документ «Поступление на расчетный счет», если положительная – «Списание с расчетного счета».

Так как сумма отрицательная, необходимо оформить документ «Поступление на расчетный счет» (раздел Банк и касса) следующим образом:

Вид операции: Прочее поступление;
Дата: дата ввода остатков;
Получатель: ваше ИП;
Сумма: сумма «На конец дня» по вашему расчетному счету в 1С, до проведения данного документа.
Счет дебета: счет 000;

Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП по оплате 7

В итоге по расчетному счету на конец дня ввода остатков должен быть ноль.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *