Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС

ИП, имеющий на балансе хотя бы одно основное средства, должен внести остатки по нему в 1С. Ввод осуществляется документом «Помощник ввода начальных остатков», который находится на вкладке Настройки учета. Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета:

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 0

В открывшемся окне в его правой части будет информационное окно, в котором нужно нажать на «Установить дату ввода начальных остатков» (подчеркнуто синим).

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 1

После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 2

Далее необходимо нажать кнопку Добавить и внести все данные:

В строке Основное средство нужно внести его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 3

Вкладка Начальные остатки

Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.
Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток по кредиту счета 02.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 4

Способ отражения расходов по амортизации: необходимо создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 5

Вкладка Бухгалтерский учет

Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то необходимо указать «Стоимость не погашается» и перейти на следующую вкладку. В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбираете способ начисления амортизации.
СПИ (в месяцах) – указать полный срок полезного использования ОС.
Галку Начислять амортизацию проставляется только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не нужно ставить.
СПИ для расчета амортизации – остаточный срок полезного использования для расчета амортизации.
Стоимость для расчета амортизации – остаточная стоимость ОС.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 6

К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.

Вкладка Налоговый учет

Указываются те же данные, что и во вкладке «Бухгалтерский учет».

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 7

Вкладка События

Обязательно нужно заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.

Ввод остатков по ОС у ИП Без НДС 8

Нажимаете Записать и закрыть.
После того, как все ОС будут внесены, документ ввода остатков можно проводить. Остатки будут отражены по счетам 01.1 и 02.1.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *