Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирмы на ОСН
Переход на новый программный продукт, подразумевает ввод остатков по счетам бухгалтерского учета. Правильное введение остатков – первое, что необходимо выполнить на начальном этапе работы в 1С.
Ввод остатков по товарам при суммовом учете может осуществляться 2-мя способами (документами):
- Помощником ввода начальных остатков;
- Поступлением товаров и услуг. (ЭТОТ СПОСОБ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ)
Ввод остатков по товарам Помощником ввода начальных остатков
ВНИМАНИЕ: МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПОСОБ ВВОДА ОСТАТКОВ ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ “ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ”. О нем читайте внизу страницы.
1. Необходимо перейти на вкладку Настройки учета и выбрать Помощник ввода начальных остатков.
2. Предварительно следует указать дату ввода начальных остатков, если она не выбрана:
Обращаем Ваше внимание, что если остатки вносятся на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.
После этого выбрать счет – 41.
Нажать на кнопку Создать. Будет открыт документ следующего вида:
Далее следует открыть вкладку “Товары в розничной торговле (в НТТ, счет 41.2.2)” и заполнить следующим образом:
Данным документом остатки вводятся только общей суммой без количества и наименования.
Нажимаем кнопку Провести и закрыть.
Ввод остатков по товарам документом Поступление товаров и услуг
- Для того, чтобы внести остатки в программу необходимо создать документ Поступление товаров и услуг (на вкладке Покупки и продажи) и заполнить его следующим образом:
- Дата: дата ввода остатков;
- Контрагент: создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и выбираем его;
Договор: создать условный договор с видом «С поставщиком»;
Склад: указать «Магазин (розничный)», либо создать необходимый с типом «Неавтоматизированная торговая точка».
Обратите внимание! Если вы планируете реализовывать товары с суммовой розницы юридическим лицам, то вносить остатки необходимо по каждой позиции товара. Либо на моменте реализации товаров юридическим лицам возвращаться в документ ввода остатков и выделять из общей суммы товары, которые вы хотите продать юридическому лицу.
2. Табличную часть документа можно заполнить двумя способами:
- по каждому товару с указанием себестоимости (цены приобретения) в поле Цена без НДС, количества и цены реализации.
- только в суммовом выражении с указанием общей себестоимости всех товаров и розничной стоимости по каждой ставке НДС в рознице.
Ставка НДС: Без НДС.
Расценить товары можно по кнопке «Установить цены в рознице» , либо же вручную указать торговую надбавку в поле Ставка НДС в рознице. Если известна розничная цена товаров, то можно заполнить поле цена в рознице, тогда программа в обратном порядке рассчитает процент торговой надбавки.
- Заполнение остатков с указанием количества:
Обратите внимание! Если у вас есть остатки по товарам в электронном виде в формате Excel, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel» (инструкция – Загрузка табличной части документа из MS Excel).
- Заполнение остатков общей суммой. Для этого в начале необходимо свернуть табличную часть:
Затем заполнить табличную часть:
3. На вкладке Счет расчетов указываем счет 000:
После того, как остатки проведены нажимаем кнопку Провести и закрыть.
Комментарии (0)