Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН)

Оплата платежной картой – документ, который отражает оплаты по банковским картам и делает проводку по 57 счету. Данный документ размещается на вкладке Банк и касса.

В документе вид операции «Оплата от покупателя» используется при ведении количественно-суммового учета, реализация в таком случае оформляется документом Реализация товаров и услуг.

Для корректного отражения оплаты от покупателя по платежной карте в 1С необходимо:

  1. Создать документ Оплата платежной картой с видом Оплата от покупателя;
  2. Отразить поступление оплаты через документа Поступление на расчетный счет.

Оплата платежными картами (Оплата от покупателя)

Для оформления документа Оплата платежными картами необходимо зайти на вкладку Банк и касса – Оплата платежными картами – нажать кнопку Создать и заполнить поля:

Чтобы отразить оплату от покупателя, необходимо заполнить шапку документа следующим образом:

  • Вид операции: Оплата от покупателя;
  • Вид оплаты: необходимо выбрать или создать новый.
Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН) 0

Вид оплаты оформляется следующим образом:

  • Наименование: понятное для Вас наименование;
  • Тип оплаты: платежная карта;
  • Организация: Ваша организация;
  • Контрагент: банк, с которым заключен договор на использование терминала (эквайринга);
  • Договор: договор эквайринга с видом Прочее;
  • Счет учета расчетов: 57.1.

Нажимаете Записать и закрыть. Выбираете созданный вид оплаты в шапке документа.

Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН) 1

В табличной части необходимо выбрать договор (вид договора – «с покупателем») и ввести сумму платежа. В поле Погашение задолженности необходимо выбрать «Не погашать».

Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН) 2

Документ сформирует проводку: Д57.1 К62.1.

Особенность оплаты картами в том, что чаще всего на расчетный счет поступает не вся сумма оплаты, а за вычетом комиссии банка. В документе Оплата платежными картами сумма указывается с учетом всех комиссий, то есть полная сумма оплаты от покупателя.
Списание комиссии происходит при поступлении денежных средств на расчетный счет. При загрузке банковской выписки по таким операциям необходимо проставить корр. счет 57.1.

Действия после проведения

После создания и проведения выписки необходимо вернуться в Банковские выписки (Банк и касса), зайти в каждый созданный документ и проставить сумму услуг, т.е. ту сумму, которую вычла платежная система за оказанные услуги.

Поступление на расчетный счет

Шапка документа:

  • Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
  • Организация: Ваша организация;
  • Банковский счет: банковский счет Вашей организации;
  • Плательщик: банк, с которым заключен договор эквайринга;
  • Сумма: поступившая сумма (за вычетом комиссии).

Вкладка «Расшифровка»:

  • Договор: договор с видом Прочее;
  • Сумма платежа: подтянется из шапки документа;
  • Счет расчетов: 57.1;
  • Сумма услуг: сумма комиссии, которую банк вычел из платежа.
Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН) 3

После этого необходимо перейти на вкладку «Учет услуг банка».

  • Сумма услуг: перенесется с вкладки Расшифровка платежа;
  • Счет затрат: 26/44;
  • Подразделение затрат: Основное подразделение.

Далее необходимо Провести и закрыть документ.

Оплата платежными картами (от покупателя) (фирма на УСН) 4

Документ сформирует проводки:
Поступление денежных средств на расчетный счет: Д51 К57.1;
Отражение комиссии: Д26 К57.1.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *