Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН

Переход на новый программный продукт, подразумевает ввод остатков по счетам бухгалтерского учета. Правильное введение остатков – первое (после заполнения данных об организации и настройки учетной политики), что необходимо выполнить на начальном этапе работы в 1С.

В данной инструкции рассмотрим ввод остатков по товарам и материалам с помощью документа Поступление товаров и услуг. В дальнейшем НЕ рекомендуем использовать обработку «Помощник ввода остатков» для ввода остатков по ТМЦ.

Ввод остатков по товарам

Ввод остатков необходимо проводить документом Поступление товаров и услуг (на вкладке Покупки и продажи). Нажимаем кнопку Создать и заполняем документ следующим образом:

  • Дата документа: дата ввода начальных остатков (если ввод остатков на начало года – 01.01.2025, то дата документа должна быть 31.12.2024г);
  • Склад: склад на котором числится товар, выбрать из списка или создать свой с типом “Оптовый склад”.
  • Контрагент: необходимо выбрать или создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо;
  • Договор: необходимо создать условный договор с видом «С поставщиком»;
  • Зачет аванса: не зачитывать.
Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 0

Вкладка Счет расчетов

Перед заполнением вкладки Товары необходимо на вкладке Счет расчетов проставить Счет учета расчетов с контрагентом000:

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 1

Вкладка Товары

По кнопке «Добавить» заполняете табличную часть:

  • В табличной части документа необходимо заполнить остатки по товарам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.
  • Ставка НДС: проставляется автоматически при заполненном счете расчетов 000 – «Без НДС».
  • Счёт учета: 41.
Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 2

Обратите внимание! Заполнить табличную часть можно ещё несколькими способами:

  1. Загрузка накладной из файла Exсel – при наличии остатков по товарам в электронном виде в формате Exсel;
  2. Путем сканирования по штрихкодам товаров.

Сканирование товаров по штрихкодам

Заполнение табличной части путем сканирования по штрихкоду (далее ШК) подразумевает собой автоматическое создание карточки номенклатуры, ориентируясь на код GTIN в базе данных EPАSS.

Для получения расширенной базы данных по товарам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте EPАSS или скачать приложение.

Для более автоматизированного процесса сканирования товаров можно настроить префикс [F7] и суффикс Enter сканера.

На вкладке Товары необходимо нажать правой кнопкой мыши в области табличной части документа и нажать на клавиатуре кнопку [F7], после чего необходимо отсканировать ШК товара и нажать кнопкуEnter (если сканер настроенный, то можно просто отсканировать ШК товара).В табличную часть заполнится номенклатура из базы данных сервиса EPАSS. В случае, если номенклатура уже создана, с заполненными ШК и GTIN, то программа подберет вашу номенклатуру в документ.

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 3

Заполненная табличная часть с помощью сканера имеет следующий вид:

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 4

При наличии нескольких позиций одного товара можно нажать кнопку «Свернуть». Необходимо указать Цену и Количество товара:

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 5

После того как все остатки товаров внесены необходимо нажать Провести и закрыть.

По документу пройдут следующие проводки:

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 6

Ввод остатков по материалам

Ввод остатков по материалам проводится документом Поступление товаров и услуг (вкладка Покупки и Продажи). Нажимаем кнопку Создать и заполняем документ следующим образом:

  • Дата документа: дата ввода начальных остатков;
  • Склад: склад на котором числятся материалы, выбрать из списка или создать свой с типом “Оптовый склад”.
  • Контрагент: необходимо создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и/или выбрать его;
  • Договор: необходимо создать условный договор с видом «С поставщиком»;
  • Зачет аванса: не зачитывать.
Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 7

Вкладка Счет расчетов:

Счет учета расчетов с контрагентами – 000.

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 8

Вкладка «Товары»:

По кнопке «Добавить» заполняете табличную часть:

  • В табличной части документа необходимо заполнить остатки по материалам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.
  • Ставка НДС: «Без НДС».
  • Счёт учета: в зависимости от вида материалов (10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.9.1, 10.10, 10.12), в нашем случае 10.1:
Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 9

Нажать кнопку Провести и закрыть.

По документу пройдут следующие проводки:

Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН 10

Если нужно внести остатки материалов, введенных в эксплуатацию или переданных в переработку – можно воспользоваться документом Помощник ввода начальных остатков.

Обратите внимание! Если остатки по материалам есть в электронном виде в формате Excel, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel». Более подробно в инструкции о загрузке – Загрузка накладной из файла Excel.

Нажать кнопку Провести и закрыть.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *