Ввод остатков по товарам, материалам (количественно-суммовой учет) у фирмы на УСН
Переход на новый программный продукт, подразумевает ввод остатков по счетам бухгалтерского учета. Правильное введение остатков – первое (после заполнения данных об организации и настройки учетной политики), что необходимо выполнить на начальном этапе работы в 1С.
В данной инструкции рассмотрим ввод остатков по товарам и материалам с помощью документа Поступление товаров и услуг. В дальнейшем НЕ рекомендуем использовать обработку «Помощник ввода остатков» для ввода остатков по ТМЦ.
Ввод остатков по товарам
Ввод остатков необходимо проводить документом Поступление товаров и услуг (на вкладке Покупки и продажи). Нажимаем кнопку Создать и заполняем документ следующим образом:
- Дата документа: дата ввода начальных остатков (если ввод остатков на начало года – 01.01.2025, то дата документа должна быть 31.12.2024г);
- Склад: склад на котором числится товар, выбрать из списка или создать свой с типом “Оптовый склад”.
- Контрагент: необходимо выбрать или создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо;
- Договор: необходимо создать условный договор с видом «С поставщиком»;
- Зачет аванса: не зачитывать.

Вкладка Счет расчетов
Перед заполнением вкладки Товары необходимо на вкладке Счет расчетов проставить Счет учета расчетов с контрагентом – 000:

Вкладка Товары
По кнопке «Добавить» заполняете табличную часть:
- В табличной части документа необходимо заполнить остатки по товарам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.
- Ставка НДС: проставляется автоматически при заполненном счете расчетов 000 – «Без НДС».
- Счёт учета: 41.

Обратите внимание! Заполнить табличную часть можно ещё несколькими способами:
- Загрузка накладной из файла Exсel – при наличии остатков по товарам в электронном виде в формате Exсel;
- Путем сканирования по штрихкодам товаров.
Сканирование товаров по штрихкодам
Заполнение табличной части путем сканирования по штрихкоду (далее ШК) подразумевает собой автоматическое создание карточки номенклатуры, ориентируясь на код GTIN в базе данных EPАSS.
Для получения расширенной базы данных по товарам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте EPАSS или скачать приложение.
Для более автоматизированного процесса сканирования товаров можно настроить префикс [F7] и суффикс Enter сканера.
На вкладке Товары необходимо нажать правой кнопкой мыши в области табличной части документа и нажать на клавиатуре кнопку [F7], после чего необходимо отсканировать ШК товара и нажать кнопкуEnter (если сканер настроенный, то можно просто отсканировать ШК товара).В табличную часть заполнится номенклатура из базы данных сервиса EPАSS. В случае, если номенклатура уже создана, с заполненными ШК и GTIN, то программа подберет вашу номенклатуру в документ.

Заполненная табличная часть с помощью сканера имеет следующий вид:

При наличии нескольких позиций одного товара можно нажать кнопку «Свернуть». Необходимо указать Цену и Количество товара:

После того как все остатки товаров внесены необходимо нажать Провести и закрыть.
По документу пройдут следующие проводки:

Ввод остатков по материалам
Ввод остатков по материалам проводится документом Поступление товаров и услуг (вкладка Покупки и Продажи). Нажимаем кнопку Создать и заполняем документ следующим образом:
- Дата документа: дата ввода начальных остатков;
- Склад: склад на котором числятся материалы, выбрать из списка или создать свой с типом “Оптовый склад”.
- Контрагент: необходимо создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и/или выбрать его;
- Договор: необходимо создать условный договор с видом «С поставщиком»;
- Зачет аванса: не зачитывать.

Вкладка Счет расчетов:
Счет учета расчетов с контрагентами – 000.

Вкладка «Товары»:
По кнопке «Добавить» заполняете табличную часть:
- В табличной части документа необходимо заполнить остатки по материалам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.
- Ставка НДС: «Без НДС».
- Счёт учета: в зависимости от вида материалов (10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.9.1, 10.10, 10.12), в нашем случае 10.1:

Нажать кнопку Провести и закрыть.
По документу пройдут следующие проводки:

Если нужно внести остатки материалов, введенных в эксплуатацию или переданных в переработку – можно воспользоваться документом Помощник ввода начальных остатков.
Обратите внимание! Если остатки по материалам есть в электронном виде в формате Excel, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel». Более подробно в инструкции о загрузке – Загрузка накладной из файла Excel.
Нажать кнопку Провести и закрыть.
Комментарии (0)