Поступление товаров, материалов из стран ЕАЭС у фирмы на УСН
Импорт товаров из стран ЕАЭС для организации имеет ряд особенностей, касающихся документального оформления, налогообложения и учета. ЕАЭС включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан.
В данной инструкции рассмотрим как оформить импорт товаров в 1С:Бухгалтерия 8 PO.BY.
Поступление товаров и услуг
Первоначально в программе необходимо оформить оприходование товаров при помощью документа Поступление товаров и услуг:
- Вид операции: Покупка, комиссия;
- Дата: дата оприходования товара;
- Зачет аванса: автоматически (т.к. договор в валюте);
- Склад: выбрать склад с типом оптовый;
- Контрагент: указать поставщика-нерезидента;
- Договор: договор поставки с контрагентом в иностранной валюте. Обязательно в договоре поставить галочку напротив поля “НДС по ЕАЭС”.

Табличная часть документа заполняется аналогично поступлению в бел. руб. В табличной части ставку НДС необходимо указать 0%.
На вкладке Дополнительно нужно указать номер и дату документа, по которому был оприходован товар.

Следующим шагом после оформления накладной является создание Заявление о ввозе.
Обращаем внимание, что данное Заявление о ввозе в программе создается только для последующей выгрузки в АРМ «Плательщик». После выгрузки проведение документа Заявление о ввозе необходимо отменить!
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
На основании Поступления товара можно создать Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Для этого необходимо нажать кнопку Создать на основании – Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Откроется документ Заявление о ввозе, в котором табличная часть будет заполнена на основании накладной.
В открывшемся документе также необходимо заполнить Получателя НДС – налоговый орган, которому будет уплачен НДС.
Номер и Дата входящего документа нужно указать согласно документу (накладной), по которому был оприходован товар. (Заполнится автоматически если указали данную информацию в поступлении).

Номер и дата входящей счет-фактуры – документ-основание для ввоза (это может быть счет-фактура поставщика).Заполняется в шапке документа. После чего необходимо нажать на кнопку Заполнить – Заполнить вх. счет-фактуру.

В каждой строке табличной части заполнится дата и номер вх. счет-фактуры. При необходимости можно заполнить “Третий раздел” и по окончанию заполнения провести документ.
Счет-фактура на импорт
После того, как документ проведен, необходимо создать Счет-фактуру (ЭСЧФ). Для этого в документе Заявление о ввозе необходимо нажать кнопку Создать на основании – Счет-фактура выданный. Будет создана счет-фактура с видом «На импорт». Данные необходимо проверить и провести документ.

После этого необходимо нажать на кнопку ЭСЧФ – Сформировать ЭСЧФ.
Будет сформирована счет-фактура на импорт, которую можно отправлять на портал.

О том, как отправить ЭСЧФ на портал, подробнее описано в инструкции Выставление ЭСЧФ на портал.
Включение ввозного НДС в стоимость товаров
Для включения ввозного НДС в стоимость товаров необходимо создать документ Поступление доп. расходов. Для этого в документе Поступление товаров и услуг необходимо нажать кнопку Создать на основании – Поступление. доп. расходов.
Шапку документа необходимо заполнить следующим образом:
- Контрагент: контрагент, которому будет оплачен ввозной НДС;
- Договор: договор с контрагентом;
- Зачет авансов: не зачитывать;
- Сумма без НДС: сумма ввозного НДС;
- Способ распределения: по сумме / по количеству;
- Ставка НДС: без НДС.
Обязательно проставить галку «Ввозной НДС».
Для заполнения поля «Доп. расходы без НДС» используется кнопка «Распределить»:

Оплата ввозного НДС отражается документом Списание с расчетного счета (вкладка Банк и касса или «Создать на основании» поступления доп. расходов):
- Вид операции: Оплата поставщику;
- Контрагент: контрагент, которому оплачиваете НДС;
- Договор: договор с контрагентом;
- Погашение задолженности: не погашать.

Комментарии (0)