Заполнение заявления на вычеты по подоходному налогу (фирма на УСН)
Налоговая база – это размер дохода, с которого нужно заплатить налог. Налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база подоходного налога. Меньше налоговая база подоходного налога – меньше сумма подоходного налога.
В Беларуси существует 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. В инструкции будут рассматриваться первые три из них.
Стандартные налоговые вычеты
Для того чтобы указать, на какие стандартные вычеты имеет право сотрудник, необходимо создать документ «Заявления на вычеты». Данный документ находится на вкладке «Зарплата и кадры»:

В открывшемся журнале документов нажимаем кнопку «Создать» и выбираем «Заявление на вычеты по подоходному налогу»:

Данный документ необходимо заполнять следующим образом:

- Дата: начало месяца, с которого применяется вычет;
- Месяц: месяц с которого начинается применение вычетов;
- Вычеты на детей: если у сотрудника есть дети или иждивенцы, то нужно поставить галку «Изменить вычеты на детей» и указать код вычета столько раз, сколько у сотрудника детей (610 – один ребенок, иждивенец; 611 – двое и больше детей);
- Личный вычет: вычет, применяющийся при доходах меньше указанного в законодательстве минимума. Если к сотруднику применяется личный вычет, то ставите галку «Изменить личный вычет» и выбираете вычет 600;
- Дополнительный вычет: если к сотруднику применяется дополнительный личный вычет, то надо поставить галку «Изменить вычет дополнительный» и проставляете необходимый (например, 620).
- Вычет для молодого специалиста: если сотруднику положен вычет как молодому специалисту, то необходимо проставить галку «Изменить вычет для молодого специалиста» и указать 625 вычет.
Для колонки «Предоставляется по (включительно)» можно проставить фактический срок окончания действия вычета. В таком случае не будет необходимости создавать новое «Заявление на вычеты» по окончанию года.
Документ можно «Провести и закрыть».
Если необходимо изменить применяемые стандартные вычеты, то необходимо создать новый документ. В нем нужно указать все применяемые вычеты, не только те, которые изменяются.
Имущественные и социальные вычеты
Для того чтобы указать сумму имущественного вычета, на которую имеет право сотрудник, необходимо создать документ «Уведомление о праве на имущественный и социальные вычеты».
Для указания суммы имущественного вычета, нужно перейти в раздел «Зарплата и кадры» и выбрать «Все документы по подоходному налогу» или «Заявления на вычеты».

В отрывшемся журнале документов нажать кнопку «Создать» и выбрать «Уведомление о праве на имущественный и социальные вычеты».

Данный документ необходимо заполнять следующим образом:
- Дата: начало месяца, с которого применяется вычет;
- Налоговый период (год): год, в течение которого будет действовать вычет;
- Сотрудник: указать сотрудника, к доходу которого будут применяться данные льготы;
- Применять вычеты с: месяц, с которого применяются вычеты, указанные в документе;
- Расходы на строительство/приобретение: указать сумму льготы.
- Если есть расходы на образование или добровольное страхование, нужно заполнить соответствующие поля.

Если в течение года вычет не был израсходован, то автоматического переноса суммы не будет. В следующем году необходимо создать новый документ «Заявление на вычет», где следует указать оставшуюся сумму.
Комментарии (0)