Модернизация ОС у фирмы на УСН
Под модернизацией ОС понимается улучшение объектов ОС, проведение реконструкции и так далее.
Алгоритм проведения модернизации следующий:
- Документ “Поступление товаров и услуг” – для отражения поступления материалов
- Документ “Операция, введенная вручную” – для отнесения стоимости материалов на ОС
- Документ “Изменение параметров начисления амортизации” – для изменения стоимости ОС, от которой рассчитывается амортизация
Поступление товаров и услуг
Для оформления модернизации Основного средства необходимо отразить приход комплектующих документом «Поступление товаров и услуг».
Шапку документа заполняем следующим образом:

- Вид операции: оборудование, покупка, комиссия;
- Дата: дата накладной;
- Склад: склад с типом оптовый;
- Контрагент: поставщик материалов;
- Договор: выбрать из существующих или создать новый с видом: “С поставщиком”;
- Зачет аванса: Не зачитывать.
Табличную часть заполняем на вкладке “Оборудование“:

- Счет учета: счет учета материалов для модернизации, в примере – 08.1.1;
- Счет учета расчетов с контрагентом: 60.1.
Операция, введенная вручную
После принятия ОС к учету необходимо перейти на вкладку Налоги и отчетность – раздел Ведение учета – Операции, введенная вручную. Нажать Создать – Операция. Заполнение операции происходит следующим образом:

- Дебет:
- Счет учета: 01.1;
- Основное средство: ОС, которое модернизируете.
- Кредит:
- Счет учета: счет, на который приходовали материалы для модернизации, в примере – 08.1.1;
- Номенклатура: материал для модернизации;
- Кол.: количество материалов, необходимых для модернизации;
- Партия: выбрать партию, по которой приходовали материал (подробнее рассмотрено ниже);
- Склад: выбрать склад, на который приходовали материал.
Для выбора партии необходимо дважды щелкнуть по полю “Субконто 2” – “Показать все”:

Далее в форме выбора партии указать период, в который был оприходован материал, реквизиты материала. После этого нажать “Еще” – “Сформировать” – выбрать нужную партию из списка – нажать Выбрать.
В колонке “Сумма” необходимо указать стоимость оприходования материала.
Изменение параметров начисления амортизации
После проведения модернизации обязательно оформляем документ «Изменение параметров начисления амортизации». Это необходимо для того, чтобы программа видела изменения в стоимости ОС и в дальнейшем начисляла амортизацию от модернизируемой стоимости:

В шапке документа указываем:

- Дата: дата месяца проведения модернизации ОС;
- Отражать в бух. учете и в налог. учете: проставить галки;
- Событие ОС: создать или выбрать из существующих, где вид события ОС – модернизация.
Для заполнения табличной части нажать кнопку Добавить:

- Срок использования: полный срок использования ОС;
- Срок для амортизации: остаточный срок использования ОС;
- Стоимость для вычисления амортизации: остаточная стоимость ОС плюс сумма модернизации.
Налоговый учет заполняется по аналогии с Бухгалтерским.
Таким образом, в месяце, следующем за модернизацией, амортизация будет начислена в новом размере. Увидеть это можно в справке-расчете амортизации при закрытии месяца:

По отчету можно увидеть, что в феврале амортизация рассчитывалась от первоначальной стоимости (2 400 руб.), а в марте – от той, которую указали в документе “Изменение параметров начисления амортизации” (8 350 руб.), т.е. получили после модернизации.
Комментарии (0)