Ввод остатков по основным средствам (фирма на УСН)
Ввод остатков по ОС у фирмы на упрощенной системе налогообложения осуществляется документом «Помощник ввода начальных остатков», которая находится на вкладке «Настройки учета»:
Предварительно обязательно указать дату ввода начальных остатков:
Обращаем Ваше внимание, что если Вы вносите остатки на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.
После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:
Указать «Подразделение» в шапке документа и нажать на кнопку «Добавить». Заполнение табличной части:
В строке «Основное средство» внести его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.
Далее необходимо перейти к заполнению вкладки «Начальные остатки»:
– Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
– Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.
– Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток о кредиту счета 02:
Способ отражения расходов по амортизации: создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации:
Вкладка Бухгалтерский учет:
– Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
– Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
– Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то указать «Стоимость не погашается» и перейти на следующую вкладку. В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбираете способ начисления амортизации.
– СПИ (в месяцах) – прописать полный срок полезного использования ОС.
– Галку Начислять амортизацию нужно ставить только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не ставить.
– СПИ для расчета амортизации – полный СПИ по ОС.
– Стоимость для расчета амортизации –стоимость приобретения ОС.
К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.
Вкладка Налоговый учет:
Дублирует вкладку «Бухгалтерский учет».
Вкладка События:
Необходимо заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.
Нажать «Записать и закрыть».
После того, как все ОС будут внесены, документ ввода остатков можно провести. Остатки будут отражены по счету 01.1 и 02.1:
Комментарии (0)