Ввод остатков по товарам (суммовой учет) у фирма на УСН
Остатки по товарам в программу вводятся тремя документами:
- Отражение остатков товаров на складах с помощью документа «Поступление товаров и услуг»;
- Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков товаров, документом «Расходный кассовый ордер»;
- Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа «Приходный кассовый ордер».
Непосредственно перед вводом необходимо определится как вводить остатки:
- общей суммой (одной строкой) – будет общее название и сумма для всех товаров;
- по каждой номенклатуре.
- Для того чтобы внести остатки в 1С необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг» (вкладка Покупки и продажи). И заполнить его следующим образом:
Дата: дата ввода остатков.
Контрагент: создать в справочнике контрагентов свое же юридическое лицо и выбирать его;
Договор: создать условный договор с видом «С поставщиком»;
Склад: указать «Магазин (розничный)», либо создать необходимый с типом «Неавтоматизированная торговая точка».
*При появлении информационного окна «Свернуть табличную часть по номенклатуре?» необходимо нажать «Нет».
В табличной части документа необходимо заполнить остатки:
• по товарам с указанием себестоимости (цены приобретения), количества и цены реализации;
• только в суммовом выражении с указанием общей себестоимости всех товаров и розничной стоимости по каждой ставке Торговой надбавки в рознице.
Ставка НДС: необходимо указать для всех товаров ставку «Без НДС».
Счет учета: 41.2.2 по кнопке «Установить цены в рознице» – «% надбавки» можете расценить товары.
Стоит обратить внимание, если вносите остатки по товарам на основании инвентаризации, и они есть в электронном виде в формате .xls, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel».
Более подробно о загрузке из Excel можно прочитать в инструкции Загрузка табличной части документа из MS Excel.
Реализация товара с суммовой розницы юридическим лицам
Если планируется реализовывать товары с суммовой розницы юридическим лицам, то вносить остатки необходимо по каждой позиции товара. Либо на моменте реализации товаров юридическим лицам возвращаться в документ ввода остатков и выделять из общей суммы товары, которые нужно продать юридическим лицам.
Ставка НДС: необходимо указать для всех товаров ставку «Без НДС».
Счет учета: 41.2.2 по кнопке «Установить цены в рознице» – «% надбавки» можете расценить товары.
Строка 2 в табличной части: уменьшена на сумму товара по строке 3, который будет реализован юр. лицу.
Строка 3 в табличной части: указана конкретная номенклатура (наименование товара).
После того как все остатки товаров внесены необходимо нажать «Провести и закрыть».
- Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого создаете документ на основании поступления товаров «Расходный кассовый ордер».
В отрывшемся документе изменить дату и способ погашения задолженности на «Не погашать».
Необходимо Провести и закрыть документ.
- Чтобы закрыть образовавшийся минус на счете 50.1, создаете документ «Приходный кассовый ордер» (раздел Банк и касса).
Дата: дата ввода остатков;
Вид операции: Прочий приход;
Счет кредита: 000;
Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.
Комментарии (0)