Ввод остатков по расчетам с поставщиками при УСН
Схема ввода остатков по взаиморасчетам с поставщиками:
1.1. Ввод задолженности перед поставщиками документом «Поступление товаров и услуг»;
1.2. Списание товаров, появившихся вследствие ввода остатков по взаиморасчетам с поставщиками, документом «Требование накладная»;
1.3. Ввод остатков по выданным авансам с помощью документа «Списание с расчетного счета»;
1.4. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Поступление на расчетный счет».
1.1. Задолженность перед поставщиками можно разделить на задолженность перед:
- поставщиками услуг;
- поставщиками товаров.
Задолженность перед поставщиками услуг
Задолженность перед поставщиками услуг оформляется документом «Поступление товаров и услуг».
*Если нет необходимости учета остатков в разрезе каждого акта выполненных работ, то задолженность перед поставщиком вносится одним документов на общую сумму долга перед ним. Документ необходимо оформить следующим образом:
Дата: дата ввода остатков.
Склад: Услуги;
Контрагент: Поставщик услуг;
Договор: договор с видом «С поставщиком».
Номенклатура: указать/создать услугу;
Ставка НДС: Без НДС;
Всего: сумма долга по контрагенту/акту выполненных работ.
Счет расчетов: 76.7.
На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату первичного документа.
Далее необходимо нажать Провести и закрыть.
Для закрытия счета 26 необходимо оформить “Операцию, введенную вручную”. Для этого перейти на вкладку Налоги и отчетность – раздел Ведение учета – Операции, введенные вручную – нажать “Создать”. Далее заполнить документ следующим образом:
Дата: дата ввода остатков;
Дебет: 000;
Кредит: 26, указывается подразделение и статья затрат, как в документе поступления;
Сумма: сумма по документу Поступления.
Далее необходимо нажать Записать и закрыть.
Задолженность перед поставщиками товаров
Задолженность перед поставщиками товаров оформляется документом «Поступление товаров и услуг».
*Если нет необходимости учета остатков в разрезе каждой накладной, то задолженность перед поставщиком вносится одним документов на общую сумму долга перед ним. Документ необходимо оформить следующим образом:
Дата: дата ввода остатков.
Склад: выбрать склад с типом “Оптовый”;
Контрагент: Поставщик товаров;
Договор: договор с видом «С поставщиком».
Номенклатура: Создать номенклатуру с названием «Товар»;
Ставка НДС: Без НДС;
Всего: сумма долга по контрагенту/товарной накладной.
Счет расчетов: 60.1
На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату первичного документа.
1.2. Так как при вводе остатков с поставщиками товаров образовался остаток товаров, которых в реальности нет, их необходимо списать документом «Требование-накладная» (раздел Склад).
Дата: Дата ввода остатков;
Склад: склад с типом оптовый;
Подобрать номенклатуру с названием «Товар» необходимо с помощью кнопки «Подбор PO.BY».
Проставить галочку «Только остатки». По двойному щелчку выбрать «Товар» и указать в поле количество весь остаток по данной номенклатуре:
Счет учета затрат: 000.
1.3. Чтобы отразить остатки по выданным авансам поставщикам необходимо создать документ «Списание с расчетного счета» (раздел Банк и касса).
Вид операции: Оплата поставщику;
Дата: дата ввода остатков;
Плательщик: контрагент, которому был выплачен аванс.
В табличной части необходимо заполнить графы следующим образом:
Договор: договор с видом «С поставщиком»;
Сумма платежа: указать сумму аванса на дату ввода остатков;
Погашение задолженности: Не погашать;
Счет авансов: если поставщик товаров – 60.1, если поставщик услуг – 76.7
Чтобы проверить введенные остатки по взаиморасчетам необходимо сформировать «Оборотно-сальдовую ведомость по счету». В поле «Счет» проставить 60 или 76.7, а после проверить колонку «Сальдо на конец»: по Кредиту отражается задолженность перед поставщиками, а по Дебету – авансы поставщикам.
1.4. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Списание/Поступление на расчетный счет».
Для определения образовавшегося остатка на расчетном счете нужно зайти в справочник документов «Банковские выписки» (раздел Банк и касса). Найти любой документ от даты ввода остатков и выделить его.
После этого внизу журнала появятся итоги. Сумму «На конец дня» необходимо записать. Если сумма отрицательная, то необходимо оформить документ «Поступление на расчетный счет», если положительная – «Списание с расчетного счета».
Так как сумма отрицательная, необходимо оформить документ «Поступление на расчетный счет» (раздел Банк и касса) следующим образом:
Вид операции: Прочее поступление;
Дата: дата ввода остатков;
Получатель: наша фирма;
Сумма: сумма «На конец дня» по расчетному счету в 1С, до проведения данного документа.
Счет дебета: счет 000;
В итоге по расчетному счету на конец дня ввода остатков должен быть ноль.
Комментарии (0)