Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиками у ИП с НДС по отгрузке
Для того, чтобы в дальнейшем корректно формировались книги, все поставщики должны быть разделены на две категории: поставщики товаров и поставщики услуг. Взаиморасчеты с поставщиками товара ведутся на счете 60, с поставщиками услуг – на счете 76.7. В случае несоблюдения этого правила книги будут построены с ошибками.
- Мы должны поставщику
Если на дату ввода остатков имеется задолженность перед поставщиками за поступившие товары и услуги, т.е. есть частично или полностью неоплаченные накладные и акты, то оформляется документ Поступление товаров и услуг.
Задолженность за товар:
Заполнить реквизиты следующим образом:
– Дата документа – дата ввода остатков (или дата накладной, если задолженность в валюте – дата документа поступления);
– Организация – Ваша организация;
– Склад – Склад товаров;
– Контрагент – поставщик товара;
– Договор – договор с контрагентом (вид договора – с поставщиком, валюта договора – валюта задолженности);
– Зачет аванса – не зачитывать (если в валюте – Автоматически).
Заполнить вкладку Товары:
– номенклатура – создать новую номенклатуру Ввод остатков;
– количество – проставить единицу;
– ставка НДС – ставка НДС поставщика;
– цена – цена за единицу по накладной без НДС.
Примечание. Для корректного учета НДС задолженность по каждому поставщику нужно вносить не общей суммой, а в разрезе накладных. Таким образом на каждую накладную оформляется отдельный документ ввода остатков, вкладку Товары заполнить одной номенклатурой Ввод остатков в общей сумме по накладной.
Вкладка Счета расчетов:
– если документ в BYN: счет расчетов 60.1
– если документ в ин.валюте: счет расчетов 60.11, счет учета авансов – 60.21
Заполненный документ имеет вид:
– в BYN:
– в ин.валюте:
После ввода остатков по товарам по всем контрагентам необходимо оформить документ Требование-накладная (вкладка Склад).
Заполнить документ следующим образом:
– дата документа – дата ввода остатков;
– склад – Склад товаров.
В табличной части указать номенклатуру Ввод остатков, количество = количеству документов Поступление товаров и услуг по вводу остатков по товарам. На вкладке Счёт затрат указать вспомогательный счет 000.
Документ будет иметь вид:
Задолженность за услуги:
Заполнить реквизиты следующим образом:
– Дата документа = дата ввода остатков (если задолженность в валюте – дата документа поступления);
– Организация – Ваша организация;
– Склад – Услуги;
– Контрагент – поставщик услуг;
– Договор – договор с контрагентом (вид договора – с поставщиком, валюта договора – валюта задолженности);
– Зачет аванса – не зачитывать (если в валюте – Автоматически).
Вкладка Услуги:
– Номенклатура – создать номенклатуру Ввод остатков (можете использовать номенклатуру, созданную при вводе остатков по покупателям);
– Количество – проставить единицу;
– Ставка НДС – ставка НДС поставщика;
– Цена – сумма задолженности по акту без НДС;
– Счет затрат – 26 или 44 (Заполнить также подразделение и статью затрат после проставления счёта затрат).
Вкладка Счета расчетов:
– если документ в BYN: счет расчетов 76.7;
– если документ в ин.валюте: счет расчетов 76.71, счет учета авансов – 76.71.
Заполненный документ имеет вид:
– в BYN:
– в ин.валюте:
Документ можно провести.
- Поставщик должен нам
Если в организации имела место предоплата поставщикам, то есть авансы, то задолженности по ним вносится при помощи документа Списание с расчетного счета.
Реквизиты документа заполняются следующим образом:
- Вид операции – Оплата поставщику;
- Дата документа = дата ввода остатков (если аванс в валюте – дата реального списания с р/с);
- Организация – Ваша организация;
- Счет учета – автоматически установится счет 51 (если аванс в валюте – выбираете счет 52);
- Банковский счет – Ваш банковский счет;
- Получатель – поставщик, которому был перечислен аванс;
- Счет получателя – банковский счет поставщика;
- Сумма – сумма аванса.
В табличной части заполнются графы следующим образом:
- Договор – выбрать договор, в соответствии с которым был перечислен аванс;
- Сумма платежа – указать величину аванса;
- Погашение задолженности – не погашать (если аванс в валюте – Автоматически);
- Ставка НДС – это информативное поле, можно устанавливать любое значение, это не повлияет на учет;
- Счет расчетов – если аванс поставщику товара – 60.1 (60.11/60.21 – если в валюте), если аванс поставщику услуг – 76.7 (76.71/76.71 – если аванс в валюте).
Заполненный документ имеет вид:
– аванс поставщику товара в BYN:
– аванс поставщику товара в валюте:
– аванс поставщику услуг в BYN:
– аванс поставщику услуг в валюте:
Документ заполнен. Можно нажать Провести и закрыть.
После того, как внесены остатки по взаиморасчетам с поставщиками, необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 51 (52) на дату ввода остатков.
Из-за того, что при вводе остатков по взаиморасчетам с поставщиками был использован документ Поступление на расчетный счет и Списание с расчётного счёта, образовалось сальдо по расчетному счету, которого быть не должно. Его необходимо списать ручной проводкой.
Для этого на вкладке Налоги и отчетность выбрать Операции, введенные вручную. Нажать на кнопку Создать – Операция.
Установить дату ввода остатков.
Нажать кнопку Добавить.
Так как образовалось дебетовое сальдо по 51(52) счету, то по Дебету выбрать счет 000 (Вспомогательный счет), по Кредиту – счет 51(52).
Нажать Записать и закрыть.
Если после проведения сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 51, то можно увидеть, что сальдо по нему нет.
Комментарии (0)