Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по отгрузке)

Ввод остатков – это техническая операция, выполняемая бухгалтером. Целью данной операции является отражение фактического состояние организации / ИП в программе 1С Бухгалтерия. В данной инструкции рассмотрим ввод остатков по товарам и материалам.

Ввод остатков по товарам

Схема ввода остатков по товарам в 1С:

  1. Отражение остатков товаров на складах с помощью документа «Поступление товаров и услуг»;
  2. Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков товаров документом «Расходно-кассовый ордер»;
  3. Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа «Приходный кассовый ордер».
  1. Для того чтобы внести остатки в 1С необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг» (вкладка Покупки и продажи). И заполнить его следующим образом:

Дата: дата ввода остатков;
Контрагент: в справочнике контрагентов создать свое же юридическое лицо и выбрать его;
Договор: создать условный договор с видом «С поставщиком»;
Склад: указать «Склад Товаров», либо создать необходимый с типом «Оптовый склад».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 0

В табличной части документа необходимо заполнить остатки по товарам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.

Ставка НДС: указать для всех товаров ставку «без НДС».
Счет учета: 41.1

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 1

Обратите внимание, если вносите остатки по товарам на основании инвентаризации, и они есть в электронном виде в формате .xls, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 2

Более подробно о загрузке из Excel можно прочитать в инструкции Загрузка табличной части документа из MS Excel – po.by.
После того как все остатки товаров внесены необходимо нажать Провести и закрыть документ.

  1. Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого нужно создать документ «Расходно-кассовый ордер» на основании документа поступления товаров.
Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 3

В открывшемся документе нужно проставить дату (дата ввода остатков) и способ погашения задолженности – “Не погашать”.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 4

Далее необходимо провести и закрыть документ.

  1. Чтобы закрыть образовавшийся минус на счете 50.1, необходимо создать документ Приходно-кассовый ордер (раздел Банк и касса).

Дата: дата ввода остатков;
Вид операции: Прочий приход;
Счет кредита: 000;
Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 5

Ввод остатков по материалам (количественно-суммовой учет, ИП по отгрузке)

Все остатки по материалам перед вводом в 1С условно можно разделить на:

  1. Материалы, используемые для производства (10.1), собственных нужд (10.6), топливо в баках авто (10.3) и прочие.
  2. Спецодежда, инструменты и спецоснастка.

Схема ввода остатков по материалам в 1С:

1.1. Отражение остатков материалов на складах с помощью документа Поступление товаров и услуг».
1.2. Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков материалов, документом «Расходный кассовый ордер».
1.3. Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа «Приходный кассовый ордер».

2.1. Отражение остатков материалов по спецодежде и спецоснастке на складах с помощью документа «Поступление товаров и услуг».
2.2. Закрытие задолженности, образовавшейся в результате ввода остатков материалов, документом «Расходный кассовый ордер».
2.3. Закрытие отрицательного сальдо по кассе вводом документа «Приходный кассовый ордер».
2.4. Передача в эксплуатацию материалов документом «Передача материалов в эксплуатацию», с определением способа погашения стоимости.
2.5. Списание образовавшихся остатков на затратных счетах документом «Операция, введенная вручную».

  1. Остатки по материалам вносятся на основании инвентаризации на дату ввода остатков либо на основании остатков по учету.

    1.1. Для того чтобы внести остатки в 1С необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг» (вкладка Покупки и продажи). И заполнить его следующим образом:

    Дата: дата ввода остатков.
    Контрагент: создать/выбрать в справочнике контрагентов свое же ИП;
    Договор: создать/выбрать условный договор с видом «С поставщиком»;
    Склад: указать «Склад материалов», либо создать необходимый с типом «Оптовый».
Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 6

В табличной части документа необходимо заполнить остатки по материалам с указанием себестоимости (цены приобретения) и количества.

Ставка НДС: указать для всех материалов ставку «Без НДС».
Счет учета: 10.1 – если материалы используются для производства, 10.6 – для собственных нужд, 10.3 – топливо.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 7

Обратите внимание, если вносите остатки по товарам на основании инвентаризации, и они есть в электронном виде в формате .xls, то их можно загрузить с помощью кнопки «Загрузка из Excel».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 8

Более подробно о загрузке из Excel можно прочитать в инструкции Загрузка табличной части документа из MS Excel – po.by.

После того как все остатки товаров внесены, необходимо Провести и закрыть документ.

1.2. Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого необходимо создать документ на основании поступления материалов «Расходный кассовый ордер».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 9

В отрывшемся документе нужно проставить дату (дата ввода остатков) и способ погашения задолженности «Не погашать».
Далее необходимо Провести и закрыть документ.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 10

1.3. Чтобы закрыть образовавшийся минус на счете 50.1, необходимо создать документ Приходный кассовый ордер (раздел Банк и касса).

Дата: дата ввода остатков;
Вид операции: Прочий приход;
Счет кредита: 000;
Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 11

2.1. Для того, чтобы внести остатки по спецодежде и спецоснастке в 1С, необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг» (вкладка Покупки и продажи). И заполнить его следующим образом:

Дата: дата ввода остатков.
Контрагент: создать/выбрать в справочнике контрагентов свое же ИП;
Договор: создать/выбрать условный договор с видом «С поставщиком»;
Склад: указать «Склад материалов», либо создать необходимый с типом «Оптовый».

В табличной части документа заполнить остатки по материалам с указанием полной себестоимости (цены приобретения) и количества.

Ставка НДС: указать для всех товаров ставку «без НДС».
Счет учета: 10.9.1 – инвентарь и хозяйственные принадлежности, 10.10 – спецодежда, спецоснастка.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 12

2.2. Далее необходимо отразить оплату по данному документу, чтобы не было задолженности в учете. Для этого создаете документ на основании поступления товаров «Расходный кассовый ордер».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 13

В отрывшемся документе указать дату (дата ввода остатков) и способ погашения задолженности на «Не погашать».
Далее необходимо Провести и закрыть документ.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 14

2.3. Чтобы закрыть образовавшийся минус на счете 50.1, необходимо создать документ Приходный кассовый ордер (раздел Банк и касса).

Дата: дата ввода остатков;
Вид операции: Прочий приход;
Счет кредита: 000;
Сумма: проставить общую сумму остатков товаров.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 15

2.4. Далее необходимо отразить передачу в эксплуатацию данных материалов. Для этого на основании документа поступления нужно создать документ «Передача материалов в эксплуатацию».

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 16

Данный документ заполняется следующим образом:

Дата: дата ввода остатков, время должно быть позже времени поступления этих материалов.
Местонахождение: «Основное подразделение»;
Счет учета: тот же счет учета, что и в документе «Поступление товаров и услуг»;
Счет учета передачи: выбираете необходимый.
10.9.2 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты в эксплуатации;
10.11.1 – Специальная одежда в эксплуатации
10.11.2 – Специальная оснастка в эксплуатации

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 17

Назначение использования: создать и указать Способ погашения стоимости и Счет учета затрат списания стоимости материалов в обороте.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 18

В строке Способ погашения стоимости:
1. чтобы сразу списать стоимость , а на остатках оставить количество – выбрать «Погашать стоимость при передаче в эксплуатацию»;
2. если нужно списывать половину от первоначальной стоимости – выбрать «50%»;
3. для списания стоимости ежемесячно – выбрать «Линейный».

Далее необходимо нажать Провести и закрыть.

Способ погашения стоимости «Линейный» можно выбирать только для материалов, которые передаются на счет 10.11.2 или 10.11.1;
При линейном способе погашения, стоимость материала будет списана только в следующем месяце после ввода в эксплуатацию регламентным документом «Погашение стоимости спецоснастки и спецодежды».

2.5. Так как при вводе в эксплуатацию был задействован затратный счет, то необходимо эти затраты списать на счет 000. Для этого необходимо сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость», чтобы определить сумму списания.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 19

Суммируете суммы по колонке «Сальдо на конец» по счетам 20, 26, 25, 44.

Необходимо создать документ «Операция введенная вручную» (раздел Налоги и отчетность) и заполнить:
Дата: дата ввода остатков;
Дебет: 000;
Кредит: указать счет затрат, по которому на дату ввода остатков образовался остаток;
Сумма: сумма образовавшегося остатка.

Ввод остатков по товарам и материалам в 1С (количественно-суммовой учет у ИП без НДС по от 20

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *