Оплата платежными картами (розничная выручка) фирма на ОСН
В наше время нельзя представить любой магазин без возможности в нем оплаты по терминалу. Поступление такой выручки в 1С оформляется отдельным документом Оплата платежными картами, который находится на вкладке Банк и касса:
В документе можно выбрать один из видов операции:
1. Оплата от покупателя используется при ведении количественно-суммового учета, реализация в таком случае оформляется документом Реализация товаров и услуг;
2. Розничная выручка используется при ведении суммового учета товара.
Рассмотрим вид документа “Розничная выручка”.
Для оформления документа Оплата платежными картами необходимо зайти на вкладку Банк и касса – > Оплата платежными картами –> нажать кнопку Создать и заполнить поля:
- Вид операции: Розничная выручка;
- Склад: склад с типом Неавтоматизированная торговая точка (НТТ);
- Организация: Ваша организация;
- Вид оплаты: необходимо выбрать или создать.
Если у Вас в списке нет видов оплаты, то необходимо создать новый. Для этого нужно нажать кнопку Создать и заполнить все поля:
- Наименование: удобное для Вас наименование вида оплаты;
- Тип оплаты: платежная карта;
- Организация: Ваша организация;
- Контрагент: банк, с которым заключен договор на использование терминала (эквайринга);
- Договор: договор эквайринга с видом Прочее;
- Счет учета расчетов: 57.1.
Нажимаем Записать и закрыть. Выбираем созданный вид оплаты. В табличной части необходимо ввести сумму платежа.
Нажимаем Провести и закрыть.
Особенность оплаты картами в том, что чаще всего на расчетный счет поступает не вся сумма оплаты, а за вычетом комиссии банка. В документе Оплата платежными картами сумма указывается с учетом всех комиссий, то есть полная сумма оплаты от покупателя.
Списание комиссии происходит при поступлении денежных средств на расчетный счет. При загрузке банковской выписки по таким операциям необходимо проставить кор.счет 57.1. После создания и проведения выписки необходимо вернуться в Банковские выписки (Банк и касса), зайти в каждый созданный документ и проставить сумму услуг, т.е. ту сумму, которую вычла платежная система за оказанные услуги.
Проверяем заполнение полей:
- Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
- Организация: Ваша организация;
- Банковский счет: банковский счет Вашей организации;
- Плательщик: банк, с который заключен договор эквайринга;
- Сумма: поступившая сумма (за вычетом комиссии);
- На вкладке Расшифровка платежа должно быть заполнено поле договор (с видом Прочее), сумма платежа, счет расчетов 57.1, сумма услуг: сумма комиссии, которую банк вычел из платежа.
- После этого необходимо перейти на вкладку Учет услуг банка.
Сумма услуг: перенесется с вкладки Расшифровка платежа;
Счет затрат: 26/44;
Подразделение затрат: Основное подразделение.
После этого нажимаем Провести и закрыть.
Комментарии (0)