Ввод остатков по ОС при помощи Помощника ввода начальных остатков у ИП с НДС
Деятельность некоторых ИП напрямую связана с использованием основных средств. В свою очередь, если предприниматель принимает решение о ведении своего учета в бухгалтерской программе, то ему необходимо внести остатки по основным средствам. Правильно введение остатков влияет на последующее автоматическое начисление амортизации.
Для того чтобы отразить остатки по ОС необходимо использовать «Помощник ввода начальных остатков» (на вкладке Настройки учета):
Предварительно обязательно указать дату ввода начальных остатков:
Обращаем Ваше внимание, что если Вы вносите остатки на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.
После этого выбрать счет – 01.1.
Нажать кнопку Создать. Откроется документ следующего вида:
Далее необходимо нажать кнопку Добавить и внести все данные:
В строке Основное средство указать его полное наименование.
Поле инвентарный номер заполняется согласно карточке ОС.
Вкладка Начальные остатки:
Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС. Это полная стоимость ОС без учета амортизации, но с учетом различных изменений в его стоимости, например модернизаций, переоценок и других операций, влияющих на стоимость. Остаток по дебету счета 01.
Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков. Остаток о кредиту счета 02
Способ отражения расходов по амортизации: создать новый/выбрать и указать счет затрат и аналитику, по которым будет отражаться начисление амортизации.
Вкладка Бухгалтерский учет:
Способ приобретения – выбрать подходящий из выпадающего списка.
Материально ответственное лицо – выбрать физическое лицо, ответственное за данное ОС.
Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то указать «Стоимость не погашается». В ином случае – «Начисление амортизации».
Выбрать способ начисления амортизации.
СПИ (в месяцах) – прописать полный срок полезного использования ОС.
Галку Начислять амортизацию нужно ставить только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку ставить не нужно.
СПИ для расчета амортизации – остаточный срок полезного использования для расчета амортизации.
Стоимость для расчета амортизации –остаточная стоимость ОС.
К заполнению всех этих параметров нужно отнестись очень внимательно, так как они влияют на дальнейшее автоматическое начисление амортизации при закрытии месяца.
Вкладка Налоговый учет:
Дублируются те же данные, что и во вкладке «Бухгалтерский учет».
Вкладка События:
Обязательно заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.
Нажать Записать и закрыть.
После того, как все ОС будут внесены, можно провести документ ввода остатков. Остатки будут отражены по счетам 01.1 и 02.1
Комментарии (0)