Оплата платежными картами (оплата от покупателя) фирма на ОСН
Оплата платежной картой – документ, который отражает оплаты по банковским картам и делает проводку по 57 счету. Данный документ размещается на вкладке Банк и касса.
В документе вид операции «Оплата от покупателя» используется при ведении количественно-суммового учета, реализация в таком случае оформляется документом Реализация товаров и услуг.
Для корректного отражения оплаты от покупателя по платежной карте в 1С необходимо:
- Создать документ Оплата платежной картой с видом Оплата от покупателя;
- Отразить поступление оплаты через документа Поступление на расчетный счет.
Оплата платежной картой
Для оформления документа Оплата платежными картами в 1C необходимо зайти на вкладку Банк и касса –> Оплата платежными картами –> нажать кнопку Создать.
Чтобы отразить оплату от покупателя, необходимо заполнить шапку документа следующим образом:
- Вид операции: Оплата от покупателя;
- Вид оплаты: необходимо выбрать или создать новый.

Вид оплаты оформляется следующим образом:
- Наименование: понятное для Вас наименование;
- Тип оплаты: платежная карта;
- Организация: Ваша организация;
- Контрагент: банк, с которым заключен договор на использование терминала (эквайринга);
- Договор: договор эквайринга с видом Прочее;
- Счет учета расчетов: 57.1.
Нажимаете Записать и закрыть. Выбираете созданный вид оплаты в шапке документа.

В табличной части необходимо выбрать договор (вид договора – «с покупателем») и ввести сумму платежа. В поле Погашение задолженности необходимо выбрать «Не погашать».

Документ сформирует проводку: Д57.1 К62.1.
Особенность оплаты картами в том, что чаще всего на расчетный счет поступает не вся сумма оплаты, а за вычетом комиссии банка. В документе Оплата платежными картами сумма указывается с учетом всех комиссий, то есть полная сумма оплаты от покупателя.
Списание комиссии происходит при поступлении денежных средств на расчетный счет. При загрузке банковской выписки по таким операциям необходимо проставить корр. счет 57.1.
Действия после проведения
После создания и проведения выписки необходимо вернуться в Банковские выписки (Банк и касса), зайти в каждый созданный документ и проставить сумму услуг, т.е. ту сумму, которую вычла платежная система за оказанные услуги. Рассмотрим заполнение документа Поступление на расчетный счет.
Поступление на расчетный счет
Шапка документа:
- Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
- Организация: Ваша организация;
- Банковский счет: банковский счет Вашей организации;
- Плательщик: банк, с которым заключен договор эквайринга;
- Сумма: поступившая сумма (за вычетом комиссии).
Вкладка «Расшифровка»:
- Договор: договор с видом Прочее;
- Сумма платежа: подтянется из шапки документа;
- Счет расчетов: 57.1;
- Сумма услуг: сумма комиссии, которую банк вычел из платежа.

После этого необходимо перейти на вкладку «Учет услуг банка».
- Сумма услуг: перенесется с вкладки Расшифровка платежа;
- Счет затрат: 26/44;
- Подразделение затрат: Основное подразделение.
Далее необходимо Провести и закрыть документ.

Документ сформирует проводки:

Комментарии (0)