Учет трудовых книжек в 1С у юрлица
При приеме на работу сотрудников, не имеющих трудовой книжки, организациям следует осуществить ее оформление и корректно отразить в учете. Учет поступления и выдачи бланков трудовых книжек ведутся в порядке, установленном законодательством для бланков документов с определенной степенью защиты.
Рассмотрим схему отражения учета трудовых книжек для организаций на ОСН в 1С.
- Поступление трудовых книжек;
- Передача трудовых книжек в эксплуатацию;
- Списание трудовых книжек;
- Формирование заявления на удержание стоимости трудовой книжки;
- Удержание стоимости трудовой книжки в Начислении ЗП.
Поступление трудовых книжек
Первоначально необходимо отразить поступление трудовой книжки для этого нужно создать новый документ Поступление товаров и услуг (вкладка Покупки и продажи). Шапка документа заполняется следующим образом:
- Вид операции: Бланки;
- Склад: с типом «Оптовый»;
- Контрагент: поставщик трудовых книжек;
- Договор: с видом «С поставщиком».

Табличная часть заполняется на вкладке «Бланки». Необходимо заполнить номенклатуру, цену и количество. Счет учета трудовых книжек – 10.6.

Тип БСО – создать новый тип «Трудовая книжка».

Провести и закрыть.
Передача трудовых книжек в эксплуатацию
После отражения поступления трудовых книжек, необходимо ввести их в эксплуатацию. Для этого по кнопке «Создать на основании» из документа-поступления трудовых книжек необходимо создать документ «Передача бланков в эксплуатацию».

ВАЖНО! Время документа Передача бланков в эксплуатацию должно быть позже времени поступления.
Далее необходимо указать подразделение организации, склад и ответственного за трудовые книжки сотрудника.

Провести и закрыть.
Списание трудовых книжек
Далее следует отразить списание трудовой книжки документом Списание бланков (вкладка Склад).

Открывшийся документ заполнить следующим образом:
- Типы списания: Списание использованных;
- Сотрудник: указать ответственного за трудовые книжки сотрудника;
- Склад: Склад БСО.
Далее нажать на кнопку «Заполнить» и выбрать «Заполнить по сотруднику».

Заполненная табличная часть выглядит следующим образом:

На вкладке «Счет затрат» указать счет 73.3 и выбрать сотрудника, у которого удерживается стоимость трудовой книжки.

Документ можно Провести. Будут сформированы следующие проводки:

Записать и закрыть.
Заявление на удержание стоимости трудовой книжки
Для формирования удержания необходимо открыть документ «Заявление на удержание» (вкладка Зарплата и кадры). В открывшемся документе требуется указать сотрудника и период действия удержания. Табличную часть заполнить следующим образом:
- Метод расчета: Разовое удержание;
- Размер удержания: Указать сумму удержания;
- Работники организаций: сотрудник, у которого удерживается стоимость трудовой книжки.

Чтобы создать новое удержание, в списке нужно нажать «Показать все».

Перейти к созданию удержания нужно по нажатию на кнопку «Создать»:

- Наименование: Трудовая книжка;
- Способ отражения: выбрать существующий или создать новый.
- Счет удержания суммы за трудовую книжку: 73.3.

Провести и закрыть. Документ проводок не сформирует.
Удержание стоимости трудовой книжки в Начислении ЗП
Для того, чтобы удержание отразилось в документе Начисление ЗП, необходимо на вкладке «Удержания» нажать кнопку «Заполнить».

Провести. По удержанию стоимости трудовой книжки будут сформированы следующие проводки:

Записать и закрыть.
Комментарии (0)