Оплата платежными картами у ИП (оплата от покупателя)
Нередко при ведении учета ИП сталкиваются с необходимостью подключения терминала для оплаты банковскими картами. В 1С такая операция оформляется отдельным документом Оплата платежными картами, который находится на вкладке Банк и касса:
В документе можно выбрать один из видов операции:
1. Оплата от покупателя используется при ведении количественно-суммового учета, реализация в таком случае оформляется документом Реализация товаров и услуг;
2. Розничная выручка используется при ведении суммового учета товара.
Рассмотрим вид документа “Оплата от покупателя”
Оплата платежными картами (Оплата от покупателя)
Для оформления документа Оплата платежными картами необходимо зайти на вкладку Банк и касса – Оплата платежными картами – нажать кнопку Создать и заполнить поля:
Вид операции: Оплата от покупателя;
Контрагент: покупатель, который оплатил картой;
Организация: Ваша организация;
Вид оплаты: заполнить!
Если у Вас в списке нет видов оплаты, то необходимо создать новый. Для этого нужно нажать кнопку Создать и заполнить все поля. Например:
Наименование: удобное для Вас наименование вида оплаты;
Тип оплаты: платежная карта;
Организация: Ваша организация;
Контрагент: банк, с которым заключен договор на использование терминала (эквайринга);
Договор: договор эквайринга с видом Прочее;
Счет учета расчетов: 57.1.
Нажать Записать и закрыть. Выбрать созданный вид оплаты.
В табличной части необходимо выбрать договор (вид договора – “с покупателем”) и ввести сумму платежа. В поле Погашение задолженности необходимо выбрать “Не погашать“.
Особенность оплаты картами в том, что чаще всего на расчетный счет поступает не вся сумма оплаты, а за вычетом комиссии банка. В документе Оплата платежными картами сумма указывается с учетом всех комиссий, то есть полная сумма оплаты от покупателя.
Списание комиссии происходит при поступлении денежных средств на расчетный счет. При загрузке банковской выписки по таким операциям необходимо проставить корр. счет 57.1. После создания и проведения выписки необходимо вернуться в Банковские выписки (Банк и касса), зайти в каждый созданный документ и проставить сумму услуг, т.е. ту сумму, которую вычла платежная система за оказанные услуги.
Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
Организация: Ваша организация;
Банковский счет: банковский счет Вашей организации;
Плательщик: банк, с которым заключен договор эквайринга;
Сумма: поступившая сумма (за вычетом комиссии).
Проверить заполнение полей:
Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
Организация: Ваша организация;
Банковский счет: банковский счет Вашей организации;
Плательщик: банк, с который заключен договор эквайринга;
Сумма: поступившая сумма (за вычетом комиссии);
На вкладке Расшифровка платежа должно быть заполнено поле договор (с видом Прочее), сумма платежа, счет расчетов 57.1, сумма услуг: сумма комиссии, которую банк вычел из платежа.
После этого необходимо перейти на вкладку Учет услуг банка.
Сумма услуг: перенесется с вкладки Расшифровка платежа;
Счет затрат: 26/44;
Подразделение затрат: Основное подразделение.
После этого нажимаете Провести и закрыть.
Комментарии (0)