Заявления на вычеты по подоходному налогу у ИП с НДС
При расчете налогов удерживаемых из заработной платы особое внимание следует уделить подоходному налогу. В Республике Беларусь подоходный налог составляет 13% от дохода сотрудника. Но также есть льготы (вычеты), которые уменьшают налогооблагаемую базу при расчёте подоходного налога. Условно вычеты по подоходному налогу можно разделить на:
- Стандартные;
- Имущественные;
- Социальные.
Стандартные налоговые вычеты
Для того чтобы указать на какие стандартные вычеты имеет право сотрудник необходимо создать документ «Заявления на вычеты», который находится в разделе «Зарплата и кадры».
В отрывшемся журнале документов нажать кнопку «Создать» и выбрать «Заявление на вычеты по подоходному налогу».
Данный документ необходимо заполнять следующим образом:
Дата: начало месяца, с которого применяется вычет;
Месяц: месяц с которого применяются вычеты указанные в документе;
Сотрудник: указать Сотрудника, к доходу которого будут применяться данные льготы.
Вычеты на детей: в табличном поле по кнопке “Добавить” нужно добавить необходимые вычеты на каждого ребенка/иждивенца с указанием даты совершеннолетия/окончания вычета (поле «предоставляется по»);
Личный вычет: В этом поле галочки проставляются при условии, что занимаемая должность является основным местом работы.
Проставить галочку «Изменить личный вычет» и указать вычет с кодом 600.
Если размер дохода, подлежащего налогообложению, будет меньше установленного значения, то в таком случае будет применен стандартный вычет.
Проставить галочку «Изменить вычет дополнительный» только в том, случае если сотрудник имеет право на льготу как пострадавший от катастрофы на Чернобыльской АЭС . Указать вычет с кодом 620.
*Если необходимо изменить применяемые стандартные вычеты, то необходимо создать новый документ, в котором необходимо указать все применяемые вычеты, не только те, которые изменяются.
Имущественные вычеты
Для того чтобы указать сумму имущественного вычета, на которую имеет право сотрудник необходимо создать документ «Заявления на вычеты», который находится в разделе «Зарплата и кадры».
В отрывшемся журнале документов нажать кнопку «Создать». После чего выбрать «Уведомление о праве на имущественные и социальные вычеты».
Данный документ необходимо заполнять следующим образом:
Дата: начало месяца, с которого применяется вычет;
Налоговый период (год): год, в течении которого будет действовать вычет;
Сотрудник: указать Сотрудника, к доходу которого будут применяться данные льготы;
Применять вычеты с: месяц, с которого применяются вычеты, указанные в документе;
Расходы на строительство/приобретение: указать сумму льготы.
*Если в течении года вычет не был израсходован, то в следующем году необходимо создать новый документ «Заявление на вычет», где нужно указать неизрасходованную сумму.
Социальные вычеты
Для того чтобы указать сумму социального вычета, на которую имеет право сотрудник необходимо создать документ «Заявления на вычеты». Данный документ находится в разделе «Зарплата и кадры».
В отрывшемся журнале документов нажать кнопку «Создать». Далее выбрать «Уведомление о праве на имущественные и социальные вычеты».
Данный документ необходимо заполнять следующим образом:
Дата: начало месяца, с которого применяется вычет;
Налоговый период (год): год, в течении которого будет действовать вычет;
Сотрудник: указать Сотрудника, к доходу которого будут применяться данные льготы;
Применять вычеты с: месяц с которого применяются вычеты, указанные в документе;
Расходы на образование/Расходы на добровольное страхование: указать сумму льготы.
*Если в течении года вычет не был израсходован, то в следующем году необходимо создать новый документ «Заявление на вычет», где нужно указать неизрасходованную сумму
Комментарии (0)