Реализация товаров через почту для ИП без НДС
Часто возникает необходимость организации доставки при реализации товаров. В случае, если индивидуальный предприниматель не имеет в штате курьера, он может воспользоваться услугами доставки. Чаще всего в качестве службы доставки выбирают Белпочту или Европочту. В данной инструкции рассмотрим, как правильно отражается реализация товаров через почту для ИП в 1С:Бухгалтерия PO.BY, а также, какие движения произойдут на счетах бухгалтерского учета.
Реализация через почту для ИП может отражаться двумя способами:
- Отчетом о розничных продажах
- Документом Реализация товаров и услуг и документом Оплата платежными картами – этот способ лучше в случаях, когда необходимо вести отчетность по посылкам
1. Отчет о розничных продажах
Заполнение документа производится по инструкции: Реализация товара физлицам (количественно-суммовой учет у ИП без НДС). Заполненный документ выглядит следующим образом:
- Контрагент: указываем службу доставки, например, Белпочта;
- Счет расчетов: 57.1.
На вкладке Товары внесены товары на сумму 600 р. (в т.ч. НДС) через Подбор PO.BY. По документу пройдут следующие движения:
Поступление на расчетный счет
Для заполнения документа перейти на вкладку Банк и касса – раздел Банк – выбрать Поступление на расчетный счет – нажать “Создать”.
В шапке указываем:
- Вид операции: Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
- Дата: дата поступления денежных средств на счет;
- Банковский счет: расчетный счет организации;
- Счет учета: 51;
- Плательщик: служба доставки, например, Белпочта.
Заполнение табличной части происходит на вкладке Расшифровка платежа:
- Договор: создать новый или выбрать из существующих договор с видом “Прочее”;
- Сумма платежа: сумма оплаты от покупателя;
- Счет расчетов: 57.1.
Примечание! Указываем в качестве счета расчетов – 57.1, так как физические лица оплачивают посылку на почте, следовательно, у Белпочты появляется обязательство вернуть нашу выручку на расчетный счет.
Так как Белпочта возвращает нам всю сумму, а комиссию организация оплачивает отдельно, то сумму услуг заполнять не нужно, поэтому вкладка Учет услуг банка остается пустой. Документ можно Провести и закрыть. Будут сформированы следующие проводки:
Поступление товаров и услуг
Документом поступления отражаем сумму услуг почты. С подробным заполнением документа можно ознакомиться в инструкции: Поступление услуг у ИП без НДС. В качестве счета расчетов указываем счет 76.7. Заполненный документ выглядит следующим образом:
Проводки по документу:
Списание с расчетного счета
Данный документ можно создать из документа поступления по кнопке Создать на основании:
Он откроется полностью заполненным. Документ можно Провести и закрыть:
После проведения по документу пройдут следующие движения:
2. Реализация товаров и услуг
Если Вы выбираете вести учет по второму способу, то необходимо формировать документ реализации товаров, а после получения отчетов с почты – документы Оплата платежными картами. Стоит отметить, что Реализация должна формироваться в момент отправки товаров на распределительный пункт Почты, а документ Оплата платежными картами по мере оплаты клиентами на основании отчетов с почты.
Перейдем к заполнению документа Реализация товаров и услуг. С подробным заполнением документа реализации можно ознакомиться в инструкции: Реализация товара ЮЛ (количественно-суммовой учет у ИП без НДС).
Заполненный документ будет выглядеть следующим образом:
В качестве контрагента указываем службу доставки, например, Белпочту. Далее по кнопке Создать на основании перейдем к заполнению документа Оплата платежными картами.
Оплата платежными картами
В документе указываем:
- Вид операции: Оплата от покупателя;
- Дата: дата оплаты от покупателя, которая указана в отчете с почты;
- Контрагент: служба доставки, например, Белпочта;
- Вид оплаты: создать новый (как на скриншоте выше) или выбрать из существующих с типом оплаты “Платежная карта”;
- Счет расчетов: 62.1.
Движения пройдут по Дт 57.1 – Кт 62.1 на сумму выручки.
Авансовые книжки
Также стоит отметить, что есть возможность создания авансовой книжки в отделениях почты. Книжка пополняется на определенную сумму, после чего по мере поступления расходов денежные средства списываются с нее. Алгоритм ведения авансовой книжки отражается следующими документами:
- Пополнение авансовой книжки – документом Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику, счет расчетов 76.7.
- Далее, при возникновении взаиморасчетов с Белпочтой (т.е. когда Вы воспользовались на почте данной книжкой) необходимо вносить документ Поступление товаров и услуг. Он заполняется, как в примере выше.
- При возврате неиспользованных денежных средств по авансовой книжке создаете документ Поступление на расчетный счет с видом операции Возврат от поставщика, счет расчетов также указываете 76.7.
Комментарии (0)