Учет OZON у ИП без НДС
Ozon – одна из самых крупных торговых площадок, которая не только привлекает покупателей своим разнообразием товаров, но и продавцов. В данной инструкции рассмотрим особенности ведения учета OZON у ИП без НДС.
Поступление товаров и услуг
Для того, чтобы оформить накладную в программе, необходимо перейти на вкладку Покупки и продажи и выбрать документ Поступление товаров и услуг. Откроется список документов, в котором нужно нажать кнопку Создать.
Далее необходимо перейти к заполнению шапки документа:
Вид операции: Покупка, комиссия;
Дата: дата накладной;
Склад: создать или использовать созданный склад с типом Оптовый;
Контрагент: указать поставщика;
Договор: договор поставки с контрагентом.
В табличной части необходимо заполнить номенклатуру, количество, цену товара и ставку НДС, а также счет учета (41.1).
Нажать «Провести и закрыть».
Перемещение товаров на склад маркетплейса
Так как реализация осуществляется со склада маркетплейса, необходимо переместить товар со склада Товаров на склад OZON.
Это можно сделать из документа Поступления товаров и услуг. Нажать на кнопку «Создать на основании» – «Перемещение товаров».
Шапка документа заполняется следующим образом:
Вид операции: изменить на Комиссия, ответственное хранение;
Дата: дата перемещения товаров;
Склад-отправитель: склад, с которого осуществляется передача;
Склад-получатель: создать новый или использовать созданный склад с типом Оптовый, на который будет происходить перемещение.
Отражение выручки продавца
Реализация товаров и услуг
После предоставления OZON информации о том, сколько и какого товара было продано, необходимо отразить реализацию со склада маркетплейса.
Для этого нужно создать документ Реализации товаров и услуг.
Шапка документа заполняется следующим образом:
Вид операции: продажа, комиссия;
Склад: склад, с которого осуществляется реализация;
Контрагент: указать (создать покупателя);
Договор: указать (создать) договор с контрагентом, вид договора: «С покупателем» в валюте договора с маркетплейсом;
Зачет аванса: Автоматически.
В табличной части необходимо указать реализованные товары, это можно сделать через кнопку «Подбор PO.BY».
Оплата платежными картами
Документ оплата платежными картами формируется на сумму реализации товаров и услуг за вычетом суммы возврата товаров от покупателей.
Шапка документа заполняется следующим образом:
Вид операции: оплата от покупателя;
Дата: дата оплаты товаров;
Контрагент: покупатель товара;
Вид оплаты: создать новый или выбрать из существующих (тип оплаты: платежная карта, договор: создать договор в валюте с видом Прочее; счет учета расчетов: 57.11);
Сумма платежа: сумма выручки по указанной дате.
Табличная часть:
Договор: договор с покупателем, по которому производилась реализация товаров контрагенту;
Сумма: сумма выручки по указанному в шапке покупателю и дате;
Погашение задолженности: Автоматически;
Счет расчетов: 62.11, 62.51.
После заполнения нажать «Провести и закрыть».
Возврат товаров от покупателей
Документ возврата товаров от покупателей требуется создать только в том случае, если производился возврат. Тогда документ необходимо сформировать по себестоимости последней проданной со склада Ozon партии товара.
В шапке документа указываем:
Вид операции: продажа, комиссия;
Склад: склад с типом Оптовый, с которого происходила реализация товара;
Контрагент: ООО «Интернет Решения»;
Договор: договор в валюте с маркетплейсом.
Рассмотрим заполнение вкладки Товаров:
Отражение услуг маркетплейса
Для отражения расходов по услугам маркетплейса необходимо сформировать следующие документы: Поступление товаров и услуг, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер.
Рассмотрим создание каждого документа.
Поступление товаров и услуг
Документ Поступление товаров и услуг будет отражать наши взаиморасчеты с маркетплейсом. То есть данный документ показывает, на какую сумму Ozon оказал продавцу услуги и какая сумма будет удержана маркетплейсом из общего объема продаж.
Шапка документа заполняется следующим образом:
Вид операции: Покупка, комиссия;
Склад: услуги;
Договор: создать договор в валюте с видом договора “С поставщиком”;
Зачет аванса: Автоматически.
Далее необходимо заполнить вкладку услуги:
Проставляем наименование услуги, цену и счет затрат (26 или 44).
На вкладке «Счета расчетов» указать счет 76.71.
После заполнения нажать «Провести и закрыть».
Приходный кассовый ордер валютный и Расходный кассовый ордер валютный
Параллельно с документом Поступление товаров и услуг необходимо создать документы ПКО и РКО у ИП или Корректировку долга у фирмы. Данные документы закроют задолженность перед поставщиком и уменьшат сумму к перечислению от маркетплейса. То есть маркетплейс сразу перечислит вознаграждение продавца за вычетом своих услуг.
Приходный кассовый ордер валютный заполняем следующим образом:
Вид операции: Прочий приход;
Дата: дата документа Поступления товаров и услуг, сформированного ранее;
Счет учета: 50.3;
Сумма: сумма услуг маркетплейса;
Валюта: валюта договора с Ozon;
Счет кредита: 57.11.
Расходный кассовый ордер валютный необходимо заполнить так:
Вид операции: Оплата поставщику;
Дата: дата документа Поступления товаров и услуг, сформированного ранее;
Счет учета: 50.3;
Получатель: ООО «Интернет решения»;
Сумма: сумма услуг маркетплейса;
Валюта: валюта договора с Ozon;
Договор: договор с получателем с видом «С поставщиком»;
Погашение задолженности: Автоматически;
Счет расчетов и счет авансов: 76.71.
После заполнения нажать «Провести и закрыть».
Комментарии (0)