Ввод материалов в эксплуатацию у ИП без НДС
Существуют материалы, такие как малоценный хозяйственный инвентарь, специальная одежда и оснастка, стоимость которых необходимо погашать, а также их необходимо ввести в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию материалов у ИП без НДС осуществляется с помощью документа «Передача материалов в эксплуатацию».
Для погашения стоимости материалов, введенных в эксплуатацию, необходимо проставить данный признак в учетной политике организации. Для этого перейти на вкладку Настройки учета – раздел Настройки учета – выбрать Учетная политика. Двойным щелчком выбрать ранее созданную учетную политику.
В ней необходимо проставить галку на вкладке Запасы – “Погашать стоимость спецодежды, спецоснастки, временны (нетитульных) сооружений и приспособлений с месяца ввода в эксплуатацию“.
Для того, чтобы материалы правильно распределялись в последующем, необходимо в документе Поступление товаров и услуг, правильно проставить счета учета:
Передачу в эксплуатацию можно создать на основании документа «Поступление товаров и услуг» по кнопке Создать на основании:
В соответствии со счетами учета в документе Поступление товаров и услуг, материалы автоматически заполнятся на разные вкладки:
Спецодежда
На вкладке Спецодежда необходимо заполнить следующие поля:
1. Для заполнения поля Назначение использования в табличной части необходимого материала можно выбрать уже существующее, если таковое имеется, или создать новое:
Наименование назначения использования можно указать любое. В назначении использования есть возможность выбрать Способ погашения стоимости:
- Линейный – погашение стоимости производится пропорционально в течение срока полезного использования, указанного в соответствующем поле.
- Погашать стоимость при передаче в эксплуатацию – погашение стоимости производится сразу при передаче в эксплуатацию.
- 50% – погашение 50% стоимости при передаче в эксплуатацию, а оставшееся при списании.
- 0% – стоимость не погашается при передаче в эксплуатацию, а включение в затраты (100%) будет отражено при списании из эксплуатации.
- Пропорционально объему продукции (работ, услуг) – погашение стоимости производится пропорционально объему продукции (работ, услуг). Для регистрации объема продукции (работ, услуг) предназначен документ Выработка материалов.
Заполненное Назначение использования будет выглядеть следующим образом:
2. Необходимо указать физическое лицо, которому передается спецодежда.
3. Счет учета, с которого списываются материалы (из документа Поступление товаров и услуг).
4. Счет передачи – на который будет передана спецодежда – 10.11.1.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
На вкладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности нужно указать:
1. При заполнении вкладки Инвентарь и хозяйственные принадлежности указать Назначение использования.
Стоит обратить внимание, что для Инвентаря можно использовать только следующие способы погашения стоимости: Погашать стоимость при передаче в эксплуатацию, 0%, 50%.
Заполненное Назначение использования будет выглядеть следующим образом:
2. Физическое лицо, которому передается инвентарь.
3. Счет учета – счет, на котором учитывалась спецодежда (из документа Поступление товаров и услуг).
4. Счет передачи – счет, на который будет передан инвентарь – 10.9.2.
5. На вкладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности появляется галка Списание количества. Если необходимо списать не только стоимость инвентаря, но и его количество, то нужно поставить эту галку.
Так при полном погашении стоимости инвентаря при его передаче в эксплуатацию, и проставленной галке Списание количества, на счете 10.9.2 не будет отражаться инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Когда все необходимые данные заполнены, следует проверить правильность их заполнения и провести документ.
Прилагаем также инструкцию для ознакомления: Списание материалов требованием-накладной ИП без НДС.
Комментарии (0)