Ввод остатков по ОС у фирмы на ОСН
Для ввода начальных остатков в программе 1С предназначен специальный документ “Помощник ввода начальных остатков”. Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Данный документ находится на вкладке Настройки учета->Помощник ввода начальных остатков:
В открывшемся окне в его правой части необходимо нажать на кнопку Установить дату ввода начальных остатков и в появившемся окне ее. Обращаем внимание, что если вносить остатки на 01.01.2023, то дата ввода остатков – 31.12.2022.
После этого необходимо выбрать счет – 01.1 и нажать кнопку Внести остатки по счету. По итогу откроется документ следующего вида:
Далее следует нажать кнопку Добавить и внести все данные:
Наименование: полное наименование ОС.
Инвентарный номер: заполняется согласно карточке ОС.
Вкладка Начальные остатки:
- Первоначальная стоимость – стоимость на момент приобретения ОС.
- Стоимость на момент ввода остатков – переоцененная стоимость ОС.
- Накопленная амортизация – сумма амортизации за период эксплуатации ОС. Если ОС полностью самортизировано, то эта сумма должна быть равна Стоимости на момент ввода остатков.
- Способ отражения расходов по амортизации – создать способ отражения или выбрать имеющийся, в котором указан затратный счет, на который будет начисляться амортизация.
Вкладка Бухгалтерский учет
- Способ приобретения – выбрать подходящий из открывающегося списка.
- Материально ответственное лицо – выбрать МОЛ.
- Порядок учета – если на ОС амортизация не начислялась и не будет, то необходимо поставить “Стоимость не погашается” и перейти на следующую вкладку. В ином случае – Начисление амортизации.
Выбрать способ начисления амортизации.
- СПИ (в месяцах) – прописать полный СПИ ОС.
- Галку Начислять амортизацию ставить только в случае, если планируется начисление амортизации в дальнейшем. Если нет – галку не ставить.
- СПИ для расчета амортизации – полный СПИ.
- Стоимость для расчета амортизации – стоимость приобретения ОС.
Вкладка Налоговый учет
Указываем такие же данные, как на вкладке Бухгалтерский учет.
Вкладка События
Обязательно необходимо заполнить дату принятия к учету и событие, а также название и номер документа, которым он был принят к учету.
Нажать кнопку Записать и закрыть.
После того, как будут внесены все ОС, необходимо провести документ ввода остатков. Остатки будут отражены по счетам 01.1 и 02.1
Комментарии (0)