Ввод остатков по взаиморасчетам с покупателями (ИП Без НДС по оплате)
Ввод остатков по взаиморасчетам с покупателями неразрывно связан с вводом остатков по товарам, которые были отгружены, но не оплачены. Поэтому первоначально необходимо обратиться к инструкции «Ввод остатков по товарам, материалам (ИП по оплате)».
Схема ввода остатков по взаиморасчетам с покупателями:
1.1. Отражение остатка отгруженных товаров документом «Поступление товаров и услуг»;
1.2. Ввод неоплаченных накладных/актов выполненных работ документом «Реализация товаров и услуг»;
1.3. Корректировка суммы задолженности в соответствии с остатками по взаиморасчетам с покупателями документом «Списание с расчетного счета».
1.4 Остатки по авансам полученным с помощью документа «Списание с расчетного счета»;
1.5. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Операции введенные вручную».
1.2. Чтобы отразить задолженность покупателей по товарам обратитесь к инструкции Ввод остатков по товарам, материалам (ИП по оплате)
Чтобы отразить задолженность покупателей по оказанным услугам необходимо на основании неоплаченных актов выполненных работ создать документ «Реализация товаров и услуг» (раздел Покупки и продажи). Заполнить документ нужно следующим образом:
Дата: дата ввода остатков/дата акта.
Склад: Услуги;
Контрагент: Ваш покупатель;
Договор: договор с видом «С покупателем».
Номенклатура: указать/создать услугу;
Ставка НДС: Без НДС;
Всего: сумму неоплаты по данному акту выполненных работ
Документ можно провести и закрыть.
1.3. Если все нереализованные товары, которые отгружены покупателям по товарным накладным, введены, то возникает необходимость корректировки задолженности в соответствии с остатками. Поэтому необходимо определить разницу сумм задолженности по контрагентам в 1С, которая получилась в следствии ввода всех неоплаченных накладных, и сумм задолженности по покупателям на дату ввода остатков.
Для этого необходимо сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (раздел Покупки и продажи). И заполнить шапку отчета следующим образом:
Период: Дата ввода остатков;
Счет: 62.
Дальше нужно сравнить задолженность покупателей с задолженностью в 1С по колонке «Сальдо на конец». Если сумма в 1С отличается в меньшую сторону, то, значит, введены не все накладные/акты выполненных работ, по которым существует задолженность.
Если сумма отличается в большую сторону, то необходимо задолженность скорректировать оплатой. Для этого необходимо создать документ «Поступление на расчетный счет» (раздел Банк и касса) на сумму разницы по реальным взаиморасчетам и сумму в 1С.
Вид операции: Оплата от покупателя;
Дата: дата ввода остатков;
Плательщик: контрагент, по которому проводится корректировка;
В табличной части графы заполняются следующим образом:
Договор: выбирать договор с покупателем;
Сумма платежа: указать сумму разницы между реальным остатком и суммой в 1С;
Погашение задолженности: не погашать;
Счет авансов: 62.1.
Чтобы проверить введенные остатки по взаиморасчетам необходимо сформировать повторно «Оборотно-сальдовую ведомость по счету». Проверить по колонке «Сальдо на конец», по Дебету отражается задолженность покупателей, а по Кредиту – авансы от покупателей.
1.4. Задолженность по авансам полученным
Если Вами до даты ввода остатков были получены авансы от покупателей, то остатки по ним вводятся посредством документа «Поступление на расчетный счет». Реквизиты заполняются следующим образом:
Вид операции: Оплата от покупателя;
Дата: дата ввода остатков;
Получатель: покупатель, который внес аванс;
Счет получателя: расчетный счет покупателя;
Сумма: сумма аванса.
В табличной части графы заполняются следующим образом:
Договор: выбираете договор, в соответствии с которым получен аванс;
Сумма платежа: указываете величину аванса;
Погашение задолженности: не погашать;
Счет авансов: 62.1
1.5. Корректировка образовавшегося остатка на счете 51 документом «Списание/Поступление на расчетный счет».
Для определения образовавшегося остатка на расчетном счете нужно зайти в справочник документов «Банковские выписки»(раздел Банк и касса). Найти любой документ от даты ввода остатков и выделить его.
После этого у вас внизу журнала появятся итоги. Сумму «На конец дня» необходимо записать. Если сумма отрицательная делаете документ «Поступление на расчетный счет», если положительная – «Списание с расчетного счета».
Далее необходимо оформить документ «Списание с расчетного счета» (раздел Банк и касса) и заполнить следующим образом:
Вид операции: Прочее списание;
Дата: дата ввода остатков;
Получатель: выбрать Ваше ИП;
Сумма: сумма «На конец дня» по Вашему расчетному счету в 1С, до проведения данного документа.
Счет дебета: счет 000;
В итоге по расчетному счету на конец дня ввода остатков должен быть ноль.
Комментарии (0)