Расчет сотрудника при увольнении у ИП с НДС
При увольнении работника необходимо произвести его окончательный расчет, т.е. выплатить:
- заработную плату за отработанное время в месяце увольнения;
- пособие по временной нетрудоспособности;
- задолженность по авансовым отчетам;
- компенсацию за неиспользованный отпуск.
Схема отражения увольнения сотрудника в 1С:
- Оформить приказ о увольнении;
- Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск с помощью док. «Расчет отпуска»;
- Рассчитать все дополнительные выплаты (больничный, командировочные и т.д.);
- Заполнить «Табель учета рабочего времени»;
- Сформировать док. «Начисление заработной платы», где отразятся налоги с начисленных сумм.
Оформление приказа об увольнении сотрудника
Для этого необходимо перейти на вкладку «Зарплата и кадры» – «Увольнения».
В появившемся окне нужно нажать кнопку «Создать». Откроется форма для оформления увольнения сотрудника.
Данный документ заполняется следующим образом:
- Проверить проставленную организацию;
- Выбрать сотрудника;
- Дата увольнения = дата документа;
- Статья ТК РБ: это поле заполнять не обязательно, так как печатная форма приказа о увольнении создается пользователем самостоятельно. Если Вам все же важно заполнение этого поля, в таком случае необходимо обратиться за помощью на линию поддержки, и консультант создаст те статьи, которые Вам необходимы;
- Основание увольнения: заполнить на Ваше усмотрение (по соглашению сторон, по собственному желанию и т.п.).
Окончательный расчет сотрудника
Компенсация неиспользованного отпуска – денежная компенсация работнику за неиспользованный в соответствии с законодательством отпуск.
- Отражение компенсации оформляется документом «Расчет отпускных» на вкладке Зарплата и кадры.
Дата: дата расчета отпуска;
Вид отпуска: Компенсация неиспользованного отпуска;
Сотрудник: работник, которому рассчитывается компенсация неиспользованного отпуска;
Дней комп.: количество компенсируемых дней.
Далее требуется нажать кнопки «Заполнить» и «Расчет». По итогу заполниться табличная часть данного документа, а также «Сумма компенсации».
2. Формирование документа «Табель учета рабочего времени» на вкладке Зарплата и кадры.
В данном документе заполнить следующие данные: дата (конец месяца), Организация, Подразделение.
Нажать кнопки «Заполнить» и «Рассчитать все».
После чего табличная часть документа заполнится автоматически.
Далее необходимо перейти на вкладку «Начисление ЗП» и нажать кнопку «Заполнить». Табличная часть заполнится автоматически.
Если такой вид начисления, как компенсация неиспользованного отпуска, не создан, то его необходимо создать. Для этого требуется нажать кнопку «Показать все» в строке с суммой компенсации. Нажать кнопку «Создать» и заполнить появившееся окно «Начисление» следующим образом:
Вид начисления оплаты труда: Компенсация неиспользованного отпуска;
Подоходный налог: 2000;
Страховые взносы: Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами;
Способ отражения: тот, который используется при начислении зарплаты;
Код: КОМП.
После этого в Табеле нужно нажать кнопку «Создать док. Начисление зарплаты». Откроется автоматически заполненный документ.
Комментарии (0)