Настройка учётной политики у ИП с НДС
Учетная политика в 1С подразумевает настройку ведения учета ИП. А именно в ней указывается: система налогообложения, принцип определения выручки, способ оценки материально-производственных запасов и другие основные настройки, влияющие на правильное формирование отчетности индивидуального предпринимателя.
1. Для того, чтобы настроить учётную политику организации, необходимо зайти в раздел «Настройки учёта» и выбрать «Учётная политика».
2. Создавать новую учётную политику не нужно. Необходимо двойным кликом мыши выбрать имеющуюся и указать дату в поле «Применяется с …» (с которой Вы хотите внести документы в 1С). Дата «по» проставится автоматически.
3. Порядок заполнения учётной политики:
- Необходимо проставить Систему налогообложения, Принцип определения выручки (по оплате, по отгрузке).
- После этого заполняется вкладка НДС. При работе с НДС необходимо проставить галку «Организация является плательщиком НДС» и выбрать продолжительность отчётного периода (месяц или квартал).
- Вкладка Запасы.
* Способ оценки материально-производственных запасов: необходимо проставить галочку «По ФИФО с ручным выбором партий».
Для учёта бланков по номерам необходимо проставить галочки: «Используется счёт 006 для учёта бланков с определенной степенью защиты» и «Учёт бланков с определенной степенью защиты по номерам».
- Вкладка Розничная торговля.
Необходимо проставить галку «По продажной стоимости»:
* Остальные галки на этой вкладке ставить не рекомендуем.
- Вкладка Затраты на производство.
– Если у организации одним из видов деятельности является производство продукции необходимо проставить галочку «Выпуск продукции».
– Если организация оказывает производственные услуги, то следует проставить галочку «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» и выбрать подходящее Вам списание затрат со счёта 20 «Основное производство».
- Вкладка «Косвенные расходы»
На этой вкладке необходимо выбрать, как будут распределяться затраты с 26 счёта:
– Директ-костинг (расходы распределяться на 20 счёт не будут, при закрытии месяца будет создана проводка Д90.5.1 К26),
– В себестоимость продукции (расходы будут распределяться на 20 счёт проводкой Д20.1 К26).
* При выборе метода распределения «В себестоимость продукции» необходимо создать метод распределения косвенных расходов для счетов 25 и 26. Для этого требуется перейти в «Методы распределения косвенных расходов» – Создать.
В открывшемся окне заполняются поля:
– период: дата, с которой начинает действие данный метод распределения;
– организация – Ваша организация;
– счёт затрат – счёт, который должен распределиться (25 или 26);
– статья затрат и подразделение – аналитика по счёту распределения (если поля не заполнены, то будет распределяться вся сумма по счёту, при заполнении значений – распределяются определенные статьи по определенному подразделению);
– база распределения – пропорционально чему будет происходить распределение;
– счёт прямых затрат – на какой счёт будет происходить распределение;
– подразделение – аналитика по счёту прямых затрат.
Пример заполнения метода распределения:
- Можно заполнить вкладку «Этапы производства», если это необходимо.
Комментарии (0)