Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС
Инвентаризация при количественно-суммовом учете может проходить проще, чем при суммовом. При учете по сумме мы можем увидеть количество поступившего товара по накладным, но у нас нет такой аналитики после реализации. Из-за этого процесс проведения инвентаризации усложняется. В данной инструкции рассмотрим, как отражается инвентаризация при суммовом учете в 1С:Бухгалтерия 8 PO.BY.
Инвентаризация при суммовом учете проводится по следующему алгоритму:
- Отчет о розничных продажах с видом “НТТ”
- Инвентаризация
- Списание товаров – при наличии излишка
- Оприходование товаров – при наличии недостачи
Отчет о розничных продажах
Перед тем, как формировать документ Инвентаризация товаров, в программе необходимо дополнительно оформить Отчет о розничных продажах с видом “НТТ”. В документе указываются товары, которые были проданы физ.лицам документами Приходный кассовый ордер/Оплата платежными картами с видом “Розничная выручка”. Сформированный документ будет иметь вид:
Инвентаризация
Для заполнения документа инвентаризации необходимо перейти на вкладку Склад – раздел Инвентаризация – выбрать Инвентаризация товаров на складе. По кнопке “Создать” перейти к заполнению документа.
В шапке документа указываем:
- Дата: дата инвентаризации;
- Склад: склад, по которому проводится инвентаризация;
- Ответственное лицо: можно указать, если за определенным сотрудником закреплен товар;
- Счет учета БУ: можно указать, если инвентаризация нужна по определенному счету.
Заполнение табличной части происходит по кнопке Заполнить – Заполнить по остаткам на складах:
По результатам инвентаризации была обнаружена недостача товара Стойка и излишек товара Стол письменный. Данные фактического наличия товаров на складах вносятся вручную в графу “Количество”.
Документ можно Провести и закрыть. Для корректировки учета необходимо списать излишние товары и покрыть недостающие.
Списание товаров
Списание излишка происходит следующим образом:
- Перемещение товара на оптовый склад
- Списание документом требования-накладной
Документ перемещения заполняется по кнопке Подбор PO.BY:
- Склад-отправитель: Магазин (розничный);
- Склад-получатель: Склад Товаров.
В табличной части указывается лишняя позиция.
Документ требование-накладная:
На вкладке Счет затрат указываем счет списания:
Нажать Провести и закрыть.
Оприходование товаров
Для покрытия недостатка товара необходимо отразить его поступление на склад. Для этого требуется оформить документ Поступление товаров и услуг, где в качестве поставщика будет выступать наша организация.
Заполненный документ выглядит следующим образом:
На вкладке Счет расчетов указывается счет 60.1. Оплата проводится по аналогии с оформлением авансового отчета: Авансовый отчет у ИП без НДС. Нажать Провести и закрыть.
Комментарии (0)