Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС

Инвентаризация при количественно-суммовом учете может проходить проще, чем при суммовом. При учете по сумме мы можем увидеть количество поступившего товара по накладным, но у нас нет такой аналитики после реализации. Из-за этого процесс проведения инвентаризации усложняется. В данной инструкции рассмотрим, как отражается инвентаризация при суммовом учете в 1С:Бухгалтерия 8 PO.BY.

Инвентаризация при суммовом учете проводится по следующему алгоритму:

  1. Отчет о розничных продажах с видом “НТТ”
  2. Инвентаризация
  3. Списание товаров – при наличии излишка
  4. Оприходование товаров – при наличии недостачи

Отчет о розничных продажах

Перед тем, как формировать документ Инвентаризация товаров, в программе необходимо дополнительно оформить Отчет о розничных продажах с видом “НТТ”. В документе указываются товары, которые были проданы физ.лицам документами Приходный кассовый ордер/Оплата платежными картами с видом “Розничная выручка”. Сформированный документ будет иметь вид:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 0

Инвентаризация

Для заполнения документа инвентаризации необходимо перейти на вкладку Склад – раздел Инвентаризация – выбрать Инвентаризация товаров на складе. По кнопке “Создать” перейти к заполнению документа.

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 1

В шапке документа указываем:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 2
  • Дата: дата инвентаризации;
  • Склад: склад, по которому проводится инвентаризация;
  • Ответственное лицо: можно указать, если за определенным сотрудником закреплен товар;
  • Счет учета БУ: можно указать, если инвентаризация нужна по определенному счету.

Заполнение табличной части происходит по кнопке ЗаполнитьЗаполнить по остаткам на складах:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 3

По результатам инвентаризации была обнаружена недостача товара Стойка и излишек товара Стол письменный. Данные фактического наличия товаров на складах вносятся вручную в графу “Количество”.

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 4

Документ можно Провести и закрыть. Для корректировки учета необходимо списать излишние товары и покрыть недостающие.

Списание товаров

Списание излишка происходит следующим образом:

  1. Перемещение товара на оптовый склад
  2. Списание документом требования-накладной

Документ перемещения заполняется по кнопке Подбор PO.BY:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 5
  • Склад-отправитель: Магазин (розничный);
  • Склад-получатель: Склад Товаров.

В табличной части указывается лишняя позиция.

Документ требование-накладная:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 6

На вкладке Счет затрат указываем счет списания:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 7

Нажать Провести и закрыть.

Оприходование товаров

Для покрытия недостатка товара необходимо отразить его поступление на склад. Для этого требуется оформить документ Поступление товаров и услуг, где в качестве поставщика будет выступать наша организация.

Заполненный документ выглядит следующим образом:

Инвентаризация при суммовом учете для ИП без НДС 8

На вкладке Счет расчетов указывается счет 60.1. Оплата проводится по аналогии с оформлением авансового отчета: Авансовый отчет у ИП без НДС. Нажать Провести и закрыть.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *